Ми-28. Созданный побеждать

Ми-28. Созданный побеждать: 1 комментарий

  1. Ми-28. Созданный побеждать

    00:00 Введение

    • Иван Кондаков представляет тему видео.
    • Ми-28 — символ ударной вертолётной авиации России и СССР.
    • Разработка Ми-28 началась в ответ на появление американского AH-64 Apache.

    01:00 Концепции и первый полёт

    • Представлены две концепции: одноместный К-50 от КБ Камова и двухместный Ми-28 от КБ Миля.
    • Первый полёт Ми-28 состоялся в ноябре 1982 года.
    • Ми-28 лишился десантного отсека, пространство заняла бронированная капсула.

    03:15 Усовершенствования после аварии

    • В 1980 году в Афганистане сбит Ми-24, что заставило конструкторов пересмотреть концепцию защиты экипажа.
    • Кабина Ми-28 стала цельной бронекапсулой с бронированным остеклением.
    • Остекление выдерживало обстрел из американской 20-мм авиапушки «Вулкан».

    04:07 Технические улучшения

    • Запуск двигателя на Ми-24 требовал 144 операций, на Ми-28 — всего 18.
    • НАТО дало Ми-28 кодификацию «Хвок» — «Опустошитель».
    • К концу 80-х появилась модификация Ми-28А с улучшенной авионикой и силовой установкой.

    04:58 Международный дебют

    • Международный дебют Ми-28А в 1989 году в Ле Бурже и Ред Хилле.
    • Зарубежные специалисты сначала насмешливо относились к Ми-28, но потом изменили мнение.
    • Детальное знакомство показало, что Ми-28 превосходит Apache по боевой живучести.

    06:17 Проблемы ночного пилотирования

    • Во время операции «Буря в пустыне» американская авиация потеряла несколько экипажей из-за ошибок при ночном пилотировании.
    • Опыт показал, что поражение вертолёта часто происходит при визуальном контакте.
    • Необходимо было создать новое оборудование для ночных полётов.

    08:06 Разработка Ми-28Н

    • Гиви Ивлианович Джанг Джава разработал новый бортовой комплекс для Ми-28Н.
    • Ми-28Н получил прозвище «Ночной охотник» за способность работать в абсолютной темноте.
    • Вертолёт оснащён комплексом радиопротиводействия, автоматами для сброса тепловых ловушек и пилотажным комплексом.

    09:12 Возможности Ми-28Н

    • Ми-28Н может летать на предельно малых высотах от 5 до 15 метров.
    • Пилоты могут использовать очки ночного видения и шлемную систему целеуказаний и индикации.
    • Вертолёт оснащён комплексной системой спасения экипажа.

    09:59 Пилотажные возможности

    • Ми-28 способен выполнять фигуры высшего пилотажа: мёртвую петлю, бочку, горку и «воронку на хвост».
    • Вертолёт может лететь задом или боком со скоростью до 100 км/ч.
    • Пилотажная группа «Беркуты» использует Ми-28 для выступлений.

    10:44 Возвращение на базу

    • В случае ранения или гибели командира экипажа Ми-28Н возвращается на базу самостоятельно.
    • Штурману предстоит выпрыгнуть из вертолёта, который будет продолжать висеть до окончания топлива.

    11:35 Экспортная модификация

    • Модификация Ми-28НН адаптирована под требования зарубежных заказчиков.
    • Конструкторы доработали систему связи и навигацию.
    • Экспортная модификация находится на вооружении у Ирака, Алжира и Уганды.

    12:18 Модификация Ми-28 НММ

    • Ми-28 НММ — самая совершенная версия боевого вертолёта.
    • Внесены новейшие технологии, исправлены недостатки предшественника.
    • Прицельно-навигационное оборудование улучшено для работы в облачную погоду.

    13:06 Технические улучшения

    • Радиолокационная станция с круговым обзором 360 градусов.
    • Модернизированный комплекс авионики и новый прицельно-навигационный комплекс.
    • Увеличена дальность поражения противотанковых ракет до 12 км.

    13:55 Новые ракеты

    • Возможность использования многоцелевых управляемых ракет с дальностью до 100 км.
    • Ракета «Изделие 305» разработана в Тульском КБ приборостроения.
    • Инновационная система управления, не реагирующая на тепловые ловушки и оптические помехи.

    14:53 Вооружение и защита

    • Автоматическая пушка 2А42 калибром 30 мм с боезапасом 300 снарядов.
    • Улучшенное рабочее место экипажа с информативными дисплеями и системой стабилизации.
    • Композиционные материалы и лёгкая броня для защиты.
    • Лазерная станция подавления и комплексы радиоэлектронной борьбы.

    15:50 Новый двигатель

    • Новый турбовинтовой двигатель Климов ВК-2500.
    • Увеличение мощности, ресурса и максимальной скорости на 13%.
    • Расширенный диапазон температур эксплуатации.

    16:54 Боевое применение

    • Ми-28 Н участвовал в операциях в Сирии, включая битву за Пальмиру.
    • Важная роль в освобождении Эль-Фаллуджи и Массулы.
    • Активное использование в зоне спецоперации с 2022 года.

    17:42 Преимущества

    • Многофункциональность и большой состав бортового вооружения.
    • Эффективность в любую погоду и против широкого спектра целей.
    • Сравнение с самолётами-штурмовиками по возможностям.

    18:36 Эволюция

    • Эволюция Ми-28 продолжается, открывая путь к новым модификациям.

Добавить комментарий