Россия создаёт двигатели: одно из самых сложных устройств в мире

Россия создаёт двигатели: одно из самых сложных устройств в мире: 1 комментарий

  1. Россия создаёт двигатели: одно из самых сложных устройств в мире

    00:04 Смарт-часы Case Guru

    • Компания Case Guru из Тюмени предлагает недорогие и умные смарт-часы.
    • Часы имеют мониторинг здоровья и 40 спортивных режимов.
    • Автономность до 10 суток, антибликовый экран, защита от погодных условий.
    • Корпус из корабельной стали, защита от механических повреждений и коррозии.

    01:55 Авиационные двигатели

    • Россия входит в пятёрку стран с компетенциями полного цикла проектирования и производства авиационных двигателей.
    • Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК сохраняет классическую инженерную школу и усиливает её современными технологиями.
    • Примеры двигателей: ПД-14, ТВ7-117В, ВК-2500.

    02:42 Принцип работы турбореактивного двигателя

    • Преобразование энергии набегающего воздушного потока в реактивную тягу.
    • Воздухозаборник формирует ровный поток, компрессор сжимает воздух, камера сгорания сжигает топливо.
    • Раскалённые газы раскручивают турбину, создавая тягу.

    03:41 Характеристики авиационных двигателей

    • Величина тяги двигателя определяет скорость самолёта.
    • Ресурс двигателя зависит от конструкции и материалов.
    • Надёжность и безопасность — ключевые характеристики.

    04:15 Турбовинтовые и вертолётные двигатели

    • Турбовинтовые двигатели передают энергию воздушному винту самолёта.
    • Вертолётные двигатели передают мощность трансмиссии вертолёта.
    • Основные узлы двигателей работают при высоких температурах и нагрузках.

    05:37 Материалы и технологии

    • Жаропрочные материалы и керамические покрытия обеспечивают стойкость к высоким температурам.
    • Охлаждение изнутри и снаружи снижает нагрев деталей.

    06:24 Разработка авиадвигателя

    • Процесс начинается с формулирования концепции двигателя.
    • Учитываются требования к тяге, высоте и скорости полёта.
    • Многоступенчатый процесс проектирования включает математические модели и расчётную проверку решений.

    07:18 Проработка турбины

    • Газодинамические расчёты проверяют эффективность турбины.
    • Инженеры анализируют давление газа и температуру в турбине.
    • Проверка конструкции на давление, температуру и центробежную нагрузку.
    • Совмещение расчётов позволяет улучшить работу элементов двигателя.

    08:05 Виртуальные испытания и производство авиадвигателей

    • В ОДК и Ростехе внедряются виртуальные испытания и технологии цифровых двойников.
    • Разработка точных 3D-моделей двигателя позволяет находить и устранять проблемы до сборки.
    • Производство авиадвигателей выделено в самостоятельную отрасль из-за особых технологий и компетенций.

    09:04 Важность компонентов двигателя

    • Все компоненты двигателя важны и уникальны, но некоторые требуют особого внимания.
    • Подшипники и лопатки турбины — ключевые компоненты, требующие тщательного проектирования и контроля.
    • Производство партии лопаток турбины занимает около четырёх месяцев.

    10:02 История отечественного двигателестроения

    • В России сформировалась одна из первых школ по разработке авиа- и моторостроения.
    • Александр Можайский спроектировал первый в мире авиационный паровой двигатель.
    • Огнислав Костович создал двигатель весом три килограмма, а Анатолий Уфимцев — первый двигатель беатативного типа.
    • Первый специализированный моторостроительный завод «Гном» был открыт в 1912 году.

    11:15 Наставничество и обучение

    • В российском двигателестроении действует система наставничества и целевого обучения.
    • Наставниками становятся квалифицированные специалисты ОДК.
    • Образовательный трек «Крылья Ростеха» объединяет усилия предприятий ОДК с ведущими техническими университетами.

    11:58 Подготовка инженеров

    • Студенты-целевики учатся по усиленной программе, включающей 3D-моделирование, 3D-печать, программирование, робототехнику, искусственный интеллект и промышленный дизайн.
    • Они получают навыки рабочих профессий и участвуют в разработке конструкционной документации.

    12:50 Технологический суверенитет и новые двигатели

    • ОДК создаёт линейку полностью отечественных авиационных двигателей для пассажирских и транспортных самолётов и вертолётов.
    • Созданы двигатели ПД-8, ПД-14, ТВ-117СТ-01 и разрабатывается ПД-35.
    • Получен сертификат типа на двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов.

    13:49 Гибридные силовые установки

    • ОДК работает над созданием гибридных силовых установок для БПЛА, конвертопланов, аэротакси и самолётов с вертикальным взлётом и посадкой.
    • Создана установка мощностью 500 киловатт.
    • Планируется разработка линейки гибридных и электрических силовых установок.

Добавить комментарий