Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Россия создаёт двигатели: одно из самых сложных устройств в мире
00:04 Смарт-часы Case Guru
• Компания Case Guru из Тюмени предлагает недорогие и умные смарт-часы.
• Часы имеют мониторинг здоровья и 40 спортивных режимов.
• Автономность до 10 суток, антибликовый экран, защита от погодных условий.
• Корпус из корабельной стали, защита от механических повреждений и коррозии.
01:55 Авиационные двигатели
• Россия входит в пятёрку стран с компетенциями полного цикла проектирования и производства авиационных двигателей.
• Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК сохраняет классическую инженерную школу и усиливает её современными технологиями.
• Примеры двигателей: ПД-14, ТВ7-117В, ВК-2500.
02:42 Принцип работы турбореактивного двигателя
• Преобразование энергии набегающего воздушного потока в реактивную тягу.
• Воздухозаборник формирует ровный поток, компрессор сжимает воздух, камера сгорания сжигает топливо.
• Раскалённые газы раскручивают турбину, создавая тягу.
03:41 Характеристики авиационных двигателей
• Величина тяги двигателя определяет скорость самолёта.
• Ресурс двигателя зависит от конструкции и материалов.
• Надёжность и безопасность — ключевые характеристики.
04:15 Турбовинтовые и вертолётные двигатели
• Турбовинтовые двигатели передают энергию воздушному винту самолёта.
• Вертолётные двигатели передают мощность трансмиссии вертолёта.
• Основные узлы двигателей работают при высоких температурах и нагрузках.
05:37 Материалы и технологии
• Жаропрочные материалы и керамические покрытия обеспечивают стойкость к высоким температурам.
• Охлаждение изнутри и снаружи снижает нагрев деталей.
06:24 Разработка авиадвигателя
• Процесс начинается с формулирования концепции двигателя.
• Учитываются требования к тяге, высоте и скорости полёта.
• Многоступенчатый процесс проектирования включает математические модели и расчётную проверку решений.
07:18 Проработка турбины
• Газодинамические расчёты проверяют эффективность турбины.
• Инженеры анализируют давление газа и температуру в турбине.
• Проверка конструкции на давление, температуру и центробежную нагрузку.
• Совмещение расчётов позволяет улучшить работу элементов двигателя.
08:05 Виртуальные испытания и производство авиадвигателей
• В ОДК и Ростехе внедряются виртуальные испытания и технологии цифровых двойников.
• Разработка точных 3D-моделей двигателя позволяет находить и устранять проблемы до сборки.
• Производство авиадвигателей выделено в самостоятельную отрасль из-за особых технологий и компетенций.
09:04 Важность компонентов двигателя
• Все компоненты двигателя важны и уникальны, но некоторые требуют особого внимания.
• Подшипники и лопатки турбины — ключевые компоненты, требующие тщательного проектирования и контроля.
• Производство партии лопаток турбины занимает около четырёх месяцев.
10:02 История отечественного двигателестроения
• В России сформировалась одна из первых школ по разработке авиа- и моторостроения.
• Александр Можайский спроектировал первый в мире авиационный паровой двигатель.
• Огнислав Костович создал двигатель весом три килограмма, а Анатолий Уфимцев — первый двигатель беатативного типа.
• Первый специализированный моторостроительный завод «Гном» был открыт в 1912 году.
11:15 Наставничество и обучение
• В российском двигателестроении действует система наставничества и целевого обучения.
• Наставниками становятся квалифицированные специалисты ОДК.
• Образовательный трек «Крылья Ростеха» объединяет усилия предприятий ОДК с ведущими техническими университетами.
11:58 Подготовка инженеров
• Студенты-целевики учатся по усиленной программе, включающей 3D-моделирование, 3D-печать, программирование, робототехнику, искусственный интеллект и промышленный дизайн.
• Они получают навыки рабочих профессий и участвуют в разработке конструкционной документации.
12:50 Технологический суверенитет и новые двигатели
• ОДК создаёт линейку полностью отечественных авиационных двигателей для пассажирских и транспортных самолётов и вертолётов.
• Созданы двигатели ПД-8, ПД-14, ТВ-117СТ-01 и разрабатывается ПД-35.
• Получен сертификат типа на двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов.
13:49 Гибридные силовые установки
• ОДК работает над созданием гибридных силовых установок для БПЛА, конвертопланов, аэротакси и самолётов с вертикальным взлётом и посадкой.
• Создана установка мощностью 500 киловатт.
• Планируется разработка линейки гибридных и электрических силовых установок.