Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Время взрослых решений: нефть и атом возвращаются, «зелёная» повестка уходит
00:02 Сокращение расходов на низкоуглеродные технологии
• Exxon Mobil сократит расходы на низкоуглеродные проекты на треть.
• British Petroleum отказалась от курса на чистую энергию.
• Shell списала стоимость ветроэнергетического бизнеса.
02:10 Влияние на энергетическую политику Европы
• Европейские зелёные политики продолжают настаивать на отказе от углеводородов, несмотря на реальность.
• Европейские заводы сталкиваются с высокими ценами на энергию и конкуренцией с дешёвым импортом из Азии.
04:31 Остановка сталелитейных заводов в Европе
• TyssenKrupp остановит два сталелитейных завода до конца 2025 года из-за роста дешёвого импорта из Азии.
• Электротехническая сталь важна для европейской энергетической инфраструктуры.
06:27 Китайские поставки для Ленинградской АЭС
• Китайская корпорация Dong может поставить турбоустановки для Ленинградской АЭС.
• Ранее оборудование поставляла российская компания «Силовые машины».
• Китайские поставки могут быть дешевле и быстрее.
08:46 Дефицит новых самолётов в мировой авиации
• Дефицит поставок новых самолётов оценивается минимум в 5300 единиц.
• Объём невыполненных заказов превышает 17 000 единиц, что составляет почти 60% от общего самолётного парка.
• Средний возраст парка воздушных судов увеличился до 15 лет.
10:29 Проблемы в цепочке поставок самолётов
• Производство самолётов опережает выпуск двигателей, которые не могут выпускаться в нужном темпе из-за недостаточной надёжности некоторых узлов.
• Сроки сертификации новых самолётов растягиваются до 4–5 лет.
• Торговые войны и нехватка квалифицированной рабочей силы усугубляют проблемы с поставками.
11:03 Распад единого мирового рынка самолётов
• Крупные авиапроизводители, такие как Boeing и Airbus, могут быть вынуждены самостоятельно производить самолёты и компоненты.
• Ранее они получали комплектующие из Китая и использовали труд китайских инженеров и рабочих.
11:58 Мировой парк самолётов и санкции
• Мировой парк самолётов составляет около 35 тысяч машин, из которых более 5 тысяч находятся в простое.
• Санкции заставили вспомнить о преимуществах собственного авиастроения.
• Китай планирует запустить суперфабрику по производству спутников.
12:44 Суперфабрика по производству спутников
• Фабрика будет выпускать 1000 спутников в год.
• Спутники будут запускаться практически сразу после производства.
• Цель — создать группировку спутников на низкой околоземной орбите и конкурировать со SpaceX Илона Маска.
13:11 Завод на космодроме Вэньчан
• Завод на космодроме Вэньчан в провинции Хайнань — это конвейер от производства до запуска.
• Более 20 предприятий подписали соглашения о размещении производств в этом районе.
• Производство поможет реализовать план «Созвездие тысячи парусов» и масштабное развёртывание группировки низкоорбитальных спутников.
14:08 Технологический суверенитет Китая
• Китай строит полный контур технологического суверенитета от сырья до околоземной орбиты.
• Западные разговоры о зелёном переходе и новой экономике сталкиваются с дефицитом самолётов, остановкой сталелитейных заводов и возвратом к нефти и газу.
• Мир продолжает развиваться, но не все делают это одинаково.