Время взрослых решений: нефть и атом возвращаются, «зелёная» повестка уходит

Время взрослых решений: нефть и атом возвращаются, «зелёная» повестка уходит: 1 комментарий

  1. Время взрослых решений: нефть и атом возвращаются, «зелёная» повестка уходит

    00:02 Сокращение расходов на низкоуглеродные технологии

    • Exxon Mobil сократит расходы на низкоуглеродные проекты на треть.
    • British Petroleum отказалась от курса на чистую энергию.
    • Shell списала стоимость ветроэнергетического бизнеса.

    02:10 Влияние на энергетическую политику Европы

    • Европейские зелёные политики продолжают настаивать на отказе от углеводородов, несмотря на реальность.
    • Европейские заводы сталкиваются с высокими ценами на энергию и конкуренцией с дешёвым импортом из Азии.

    04:31 Остановка сталелитейных заводов в Европе

    • TyssenKrupp остановит два сталелитейных завода до конца 2025 года из-за роста дешёвого импорта из Азии.
    • Электротехническая сталь важна для европейской энергетической инфраструктуры.

    06:27 Китайские поставки для Ленинградской АЭС

    • Китайская корпорация Dong может поставить турбоустановки для Ленинградской АЭС.
    • Ранее оборудование поставляла российская компания «Силовые машины».
    • Китайские поставки могут быть дешевле и быстрее.

    08:46 Дефицит новых самолётов в мировой авиации

    • Дефицит поставок новых самолётов оценивается минимум в 5300 единиц.
    • Объём невыполненных заказов превышает 17 000 единиц, что составляет почти 60% от общего самолётного парка.
    • Средний возраст парка воздушных судов увеличился до 15 лет.

    10:29 Проблемы в цепочке поставок самолётов

    • Производство самолётов опережает выпуск двигателей, которые не могут выпускаться в нужном темпе из-за недостаточной надёжности некоторых узлов.
    • Сроки сертификации новых самолётов растягиваются до 4–5 лет.
    • Торговые войны и нехватка квалифицированной рабочей силы усугубляют проблемы с поставками.

    11:03 Распад единого мирового рынка самолётов

    • Крупные авиапроизводители, такие как Boeing и Airbus, могут быть вынуждены самостоятельно производить самолёты и компоненты.
    • Ранее они получали комплектующие из Китая и использовали труд китайских инженеров и рабочих.

    11:58 Мировой парк самолётов и санкции

    • Мировой парк самолётов составляет около 35 тысяч машин, из которых более 5 тысяч находятся в простое.
    • Санкции заставили вспомнить о преимуществах собственного авиастроения.
    • Китай планирует запустить суперфабрику по производству спутников.

    12:44 Суперфабрика по производству спутников

    • Фабрика будет выпускать 1000 спутников в год.
    • Спутники будут запускаться практически сразу после производства.
    • Цель — создать группировку спутников на низкой околоземной орбите и конкурировать со SpaceX Илона Маска.

    13:11 Завод на космодроме Вэньчан

    • Завод на космодроме Вэньчан в провинции Хайнань — это конвейер от производства до запуска.
    • Более 20 предприятий подписали соглашения о размещении производств в этом районе.
    • Производство поможет реализовать план «Созвездие тысячи парусов» и масштабное развёртывание группировки низкоорбитальных спутников.

    14:08 Технологический суверенитет Китая

    • Китай строит полный контур технологического суверенитета от сырья до околоземной орбиты.
    • Западные разговоры о зелёном переходе и новой экономике сталкиваются с дефицитом самолётов, остановкой сталелитейных заводов и возвратом к нефти и газу.
    • Мир продолжает развиваться, но не все делают это одинаково.

Добавить комментарий