Памятка похороненных проектов: как «международное сотрудничество» убивало нашу авиацию | БРЕКОТИН

Памятка похороненных проектов: как «международное сотрудничество» убивало нашу авиацию | БРЕКОТИН: 1 комментарий

  1. Памятка похороненных проектов: как «международное сотрудничество» убивало нашу авиацию| БРЕКОТИН

    00:00 Введение

    • Обсуждение тезиса о необходимости западных высоких технологий для России.
    • Упоминание о лидерстве России в высокотехнологичных отраслях, таких как атомная энергетика и военно-промышленный комплекс.

    00:32 Международная кооперация в авиастроении

    • Объяснение, почему ни одна страна не может производить сложные самолёты без международной кооперации.
    • Описание компонентов современного самолёта и их производства в разных странах.

    01:27 Пример успешной международной кооперации — Superjet

    • Успешное создание и запуск в серию Superjet в короткие сроки.
    • Проблемы с производством комплектующих в 90-е годы и необходимость доступа к иностранным компонентам.
    • Положительные эффекты: использование лучших двигателей и авионики.

    02:18 Негативные эффекты международной кооперации

    • Потеря времени и компетенций из-за необходимости импортозамещения.
    • Заморозка проектов Ту-334 и других производителей компонентов.

    02:53 Реклама

    • Информация о налоговых изменениях 2026 года и важности профессиональной бухгалтерии.
    • Предложение услуг от «Мако Эксперт».

    04:35 Примеры успешной кооперации

    • Опыт Иркутского авиационного завода в производстве компонентов для Airbus.
    • Использование технологических процессов из проектов с Airbus в МС-21.

    05:33 Критика международной кооперации

    • Утверждение, что Запад стремился уничтожить российские отрасли, а не развивать их.
    • Призыв подписаться на канал и оставить комментарий.

    07:02 Проблемы с Superjet

    • Зависимость от западных партнёров и проблемы с поставками запчастей после санкций.
    • Длительные задержки в иностранных портах из-за отсутствия мелких деталей.

    08:59 Проблемы с МС-21 и композитами

    • Зависимость от американских композитных материалов и необходимость создания собственного производства.
    • Трудности с синхронизацией производственных процессов и риски синхронизации готового продукта.

    10:54 Проблемы с Ил-96 и западной авионикой

    • Попытка создать гибридный продукт под международные стандарты и провал из-за давления западных партнёров.
    • Потеря времени и упущенный шанс сосредоточиться на собственных системах.

    11:30 Проблемы международной кооперации в авиастроении

    • Конкуренты получили информацию о возможностях российских заводов через промышленный шпионаж.
    • Россия тратила ресурсы на проекты, которые не дали результатов.
    • Пример с вертолётами: прекращение поставок двигателей от «Мотор Сич» после 2014 года.

    12:12 Кризис зависимости и импортозамещение

    • Десятилетия зависимости привели к кризису при разрыве отношений с международными партнёрами.
    • Международные партнёры рассматривали Россию как рынок сбыта или источник сырья.
    • Сегодня ставка делается на собственные технологии и закрытые циклы.

    13:04 Разработка собственных аналогов

    • Разработка собственных аналогов композитов, смол и покрытий для МС-21.
    • Цель — постепенно вытеснить импорт собственными технологиями.
    • Россия сохранила полный независимый цикл авиастроения.

    13:39 Сложности полного импортозамещения

    • Полное импортозамещение всех компонентов самолёта сложно из-за отсутствия прецедентов в новейшей истории.
    • Для импортозамещения необходимо иметь производство всех компонентов и уметь их делать.
    • Пример «Суперджета»: большинство компонентов было импортным.

    15:24 Необходимость массовой авиации

    • Требуется создать массовую гражданскую авиацию в России.
    • Начинать нужно с малой авиации для обучения и создания серийных производств.
    • Постепенно усложнять производство, начиная с простых компонентов.

    15:54 Ограничения международной кооперации

    • Международная кооперация в гражданской авиации была нужна для доступа к иностранным рынкам.
    • В военной авиации доступ к потребителям определяется политикой, а не рынком.
    • Технологии есть, но их реализация в производство дорогая из-за небольших объёмов.

    16:52 Итоги и выводы

    • Предыдущие проекты международного сотрудничества были негативными.
    • Не стоит повторять ошибки и полагаться на западные технологии и рынки.
    • Успехи в авиастроении очевидны, но предыдущие проекты показали негативные результаты.

Добавить комментарий