Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


АвтоВАЗ попробует вернуть экспортные рынки. АвтоВАЗ запустит семь заводов Новости с колёс №3513
00:03 Экспорт автомобилей Lada
• В 2021 году АвтоВАЗ экспортировал 36 тысяч машин, что на 9% больше, чем в 2020 году.
• Автомобили Lada были доступны в 17 странах мира.
• Продукция АвтоВАЗа занимала лидирующие позиции на рынках Казахстана, Азербайджана и Узбекистана, а в Беларуси была национальным бестселлером с 25% долей рынка.
00:20 Текущие планы экспорта
• В этом году планируется экспортировать максимум 20 тысяч машин.
• Преодоление 30-тысячного рубежа займёт весь следующий год.
• Даже в странах, где традиционно любили русский автопром, ситуация сложная.
00:52 Конкуренты на рынках Беларуси и Казахстана
• В Беларуси больше половины локальных продаж даёт марка Бел Джи, модели Geely местной сборки.
• Седан С-50 стоит 1,3 миллиона рублей, что равнозначно стоимости базовой Лады Весты, но при этом меньше и хуже оснащена.
• В Казахстане лидерство захватил Chevrolet Cobalt местного производства, который стоит 900 тысяч рублей.
• Также стартовали продажи бюджетника Chery Ariya-6 с турбомотором и шестиступенчатым преселектором, стоимость седана — 1,3 миллиона рублей.
01:47 Перспективы возвращения на рынки
• Вернуть потерянные рынки будет сложно из-за сильных конкурентов.
01:58 Планы по запуску производств за рубежом
• АвтоВАЗ готов запустить семь автосборочных производств за пределами России.
• Выбраны две африканские, две ближневосточные и три постсоветские страны.
• Строительство или аренда заграничных конвейеров займёт два года.
• Компании нужны льготные кредиты, так как без них создание транспортных индустриальных проектов экономически нецелесообразно.