Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Сертификация БАС С-76: преимущества беспилотника
00:00 Начало сертификации С-76
• 24 октября стартовала процедура сертификации С-76 — первой в России транспортной гражданской беспилотной авиационной системы.
• Система разрабатывается в ОКБ Сухого в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы».
00:19 Этапы сертификации
• Этап макета — ключевой момент сертификационных работ, предусмотренных ФАП-21.
• Программа включает лабораторные, стендовые, наземные и лётные испытания.
• От полноты программы зависит скорость получения допусков к эксплуатации.
01:16 История разработки
• Разработка началась в феврале 2022 года.
• Натурный образец представлен на форуме «Армия» в августе 2024 года.
01:32 Технические характеристики
• Вертикальный взлёт и посадка обеспечиваются восемью электродвигателями.
• Горизонтальный полёт — несущим крылом и поршневым бензиновым двигателем.
• Центральный институт авиационного моторостроения поставил десять электродвигателей 76 для С-76.
02:19 Размеры и характеристики
• Длина С-76 — 7,2 м, высота — 2,9 м, размах крыла — 11 м.
• Взлётная масса — 1500 кг.
• Крейсерская скорость — 180 км/ч, высота полёта — до 4000 м.
03:19 Эксплуатационные характеристики
• Дальность полёта с грузом 300 кг — 1000 км без дозаправки.
• Объём грузовой кабины — 2 куб. м, вмещает две стандартные палеты или два транспортных контейнера.
• Система направляющих для загрузки и выгрузки паллет или контейнеров.
04:18 Перспективы и задачи
• Проект ориентирован на логистику в труднодоступных регионах, включая Арктику.
• Задачи: подтверждение надёжности гибридной силовой установки, обеспечение безопасности автономного управления, стандартизация наземной инфраструктуры и операционных процедур, экономическая устойчивость бизнес-модели.
05:10 Риски и испытания
• Риски частично отражены в программе испытаний и требованиях макетной комиссии.
• Детальные инженерные решения и результаты испытаний пока неизвестны.