Захар Прилепин. Стихи поэтов из «Ордена куртуазных маньеристов»

Захар Прилепин. Стихи поэтов из «Ордена куртуазных маньеристов»: 1 комментарий

  1. Захар Прилепин. Стихи поэтов из «Ордена куртуазных маньеристов»

    00:04 Введение

    • Захар Прилепин представляет программу «Ключи Захара» на радио «Спутник».
    • Обсуждение поэтической группировки «Куртуазные манеристы» в начале 90-х годов.

    00:31 Ранние увлечения

    • Прилепин делится своими юношескими увлечениями литературными школами Серебряного века.
    • Упоминание о сборе онтологий футуристов и их использовании в университетах.

    01:19 Появление «Куртуазных манеристов»

    • «Куртуазные манеристы» появились в конце 80-х и быстро стали известными.
    • Их первые книги выходили большими тиражами.

    02:04 Личное отношение

    • Прилепин выражает двоякое отношение к «Куртуазным манеристам».
    • Воспоминания о встрече с Андреем Добрыниным и Вадимом Степанцовым.

    02:49 Восприятие поэзии

    • Поэзия «Куртуазных манеристов» вызывает улыбку и иронию.
    • Пример выступления в Нижнем Новгороде, где поэты читали стихи в пивном баре.

    04:17 Влияние на медиа

    • Приезд поэтической группировки в крупный город сопровождался вниманием медиа.
    • Личная история Прилепина: его жена была фанаткой «Куртуазных манеристов».

    05:44 Личное впечатление

    • Рассказ о покупке пиратских дисков на Митинском радиорынке.
    • Впечатления от песен Вадима Степанцова и чтения стихов «Куртуазных манеристов».

    08:20 Бронзовый век литературы

    • Обсуждение понятия «бронзового века» русской литературы.
    • «Куртуазные манеристы» как последняя сильная поэтическая группа советского времени.

    10:24 Участники группы

    • Упоминание Виктора Пеленнигры, Александра Бардады и других участников группы.
    • Пеленнигра погиб в Абхазии в 1992 году.

    12:02 Влияние на эстраду

    • Песни Пеленнигры стали культовыми и исполнялись многими группами.
    • Влияние на российскую эстраду и троллинг монархистов.

    13:09 Современные тенденции

    • Обсуждение современных тенденций среди «Куртуазных манеристов».
    • Степанцов присоединился к неомонархистам, что вызывает критику.

    13:40 Андрей Добрынин и его окружение

    • Андрей Добрынин собрал на своём рабочем столе книги, напоминающие сталактиты и сталагмиты.
    • На столе также были два флага: советский и имперский, что отражает его отношение к преемственности.

    14:38 Стихи Александра Бардадыма

    • Бардадым написал стихи о латиноамериканских партизанах, используя элементы кубинской песни.
    • В его стихах нет издевательства, в отличие от некоторых других поэтов.

    15:55 Издания Бардадыма

    • Книга Бардадыма 1993 года тиражом 10 тысяч экземпляров была единственной в России.
    • В Абхазии его произведения изданы родителями.

    16:35 Куртуазные манеристы

    • Куртуазные манеристы — группа поэтов, образовавшаяся в 1988 году.
    • Они стремились к новому стилю, сочетающему изысканность, медлительность русской речи и иронию.

    19:06 Культурная деятельность куртуазных манеристов

    • В 1990-е годы куртуазные манеристы собирали большие аудитории в Политехническом музее.
    • Константин Григорьев устраивал перформансы, включая исполнение песен с шариком, наполненным гелем.

    21:35 Объединяющие элементы куртуазных манеристов

    • Поэты группы имели общие корни в советском фольклоре и подростковых песенниках.
    • Их творчество отражало инфантильность и романтизм советского ребёнка.

    24:00 Роман Вадима Степанцова

    • Роман Степанцова «Великий магистр» был опубликован в журнале «Юность».
    • Степанцов использовал масштабный самопиар, публикуя большие тексты.

    25:41 Завершение первой части программы

    • Программа «Ключи Захара» возвращается после рекламы.
    • Ведущие Захар Прилепин, Олег Демидов и Алексей Колабродов продолжают обсуждение куртуазных манеристов.

    26:31 Куртуазные манеристы

    • Дмитрий Быков ушёл из группы раньше других.
    • Бардады погиб в 1992 году.
    • Олег Демидов расскажет о прекращении существования группы.

    27:23 Причины ухода Быкова

    • Быков покинул группу в начале 90-х.
    • Вадим Степанцов говорил, что Быкова «шпыняли» и отправляли за водкой.
    • Система взаимного высмеивания была развита в группе.

    28:50 Распад группы

    • Группа распалась в 2008 году.
    • Константин Григорьев умер в 2008 году.
    • Андрей Добрынин и Вадим Степанцов поссорились из-за гонораров.

    30:25 Конкуренция с другими литераторами

    • Куртуазные манеристы конкурировали с запрещённой литературой и переводными изданиями.
    • Пример мистификации: книга японского поэта Рубоко Шо, изданная в 1991 году.

    31:56 Мистификации Виктора Пеленгры

    • Виктор Пеленгра скрывался за именами Питера Энгра и других авторов.
    • Его мистификации воспринимались как новые имена в зарубежной литературе.

    34:14 Константин Григорьев

    • Родился в Омске в 1968 году, умер в 2008 году.
    • Служил в армии, участвовал в литературных курсах.
    • Известен своими стихами, например, «Меня ты, пылка, полюбила».

    37:25 Ироническая поэзия

    • Ироническая поэзия недолго живёт.
    • Саша Чёрный был знаменит своими «Терриконскими» стихами, но в эмиграции его творчество стало скучным.
    • В XIX веке иронисты имели чёткое понимание своей роли, в отличие от современного времени.

    39:29 Эволюция творчества

    • Творчество, которое долго было популярным, со временем теряет актуальность.
    • Люди начинают работать на публику, стремясь вызвать смех.
    • Даже великие поэты, такие как Высоцкий, не избегают этой тенденции.

    40:19 Юмор и актуальность

    • Юмор Высоцкого теряет актуальность из-за изменения реалий.
    • Постаревшие юмористы сталкиваются с потерей интереса публики.
    • Высоцкий понимал, что юмор — лишь одна из граней его творчества.

    41:15 Влияние публики на творчество

    • Работа на публику может привести к изменению мировоззрения.
    • Пример Дмитрия Львовича, который начал как глубокий поэт, но перешёл к стихотворным фельетонам.
    • Проект «Народный поэт» с участием Андрея Васильева и Михаила Ефремова также иллюстрирует эту тенденцию.

    42:40 Проблемы работы на публику

    • Постоянная работа на публику приводит к снижению качества творчества.
    • Либеральная публика может как уничтожить, так и превознести автора.
    • Работа на потребу публики может привести к неадекватной самооценке.

    43:30 Юмор как побочка

    • Юмор должен быть побочкой, а не самоцелью.
    • Введенский, Заболоцкий и Хармс создавали метафизическую поэзию, не делая юмор главной целью.

    44:26 Андрей Добрынин

    • Андрей Добрынин писал по 5–8 стихотворений в день, многие из которых были шедеврами.
    • Он поддерживал специальную военную операцию и выступал на Красной площади.

    46:31 Вадим Пеков

    • Вадим Пеков, подполковник, прошедший Приднестровье и Чечню, пишет серьёзные стихи.
    • Его стихотворение «522-й центр приёма обработки отправки погибших» отражает суровую реальность войны.

    50:07 Национальная идея в поэзии

    • Поэзия живёт благодаря национальной идее и чувству родины.
    • Вадим Пеков имеет чёткое чувство родины, отвоеванное на фронтах.

    51:06 Критика смеховой поэзии

    • Смеховая поэзия часто сопровождает катастрофические события.
    • Александр Блок ненавидел Сашу Чёрного за его стихи.
    • Смеховая поэзия может быть связана с распадом государственности.

    52:22 О поэзии и её ограничениях

    • Поэзия не может быть чрезмерной, нельзя писать по восемь стихов в день.
    • Чрезмерное увлечение поэзией вредно для здоровья.

    52:53 Завершение программы

    • Прощание с аудиторией.
    • Приглашение на следующую программу «Ключи Захара» на радио «Спутник».

Добавить комментарий