Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Смайл против неолуддитов, которые боятся нейросетей
00:00 Введение
• Обсуждение влияния нейросетей на игры.
• Представление канала Дмитрия Бардукова.
00:11 Критика нейросетей в озвучке
• Сравнение машинной озвучки с отсутствием озвучки.
• Обвинение Eurogamer в использовании нейросетей в Ark Raiders.
• Политические заявления против ИИ в играх.
01:47 Реакция игроков и разработчиков
• Игроки не замечают использования нейросетей.
• Разработчики открыто признают использование нейросетей.
• Жалобы на безэмоциональность персонажей.
03:55 Этические аспекты использования нейросетей
• Замена реальных актёров на ИИ.
• Игра не является политическим высказыванием.
• Обсуждение прецедентов использования нейросетей в играх.
05:58 Влияние на индустрию
• Большинство игроков не обращают внимания на использование ИИ.
• Важность качества и стоимости игры.
• Оптимизация затрат с помощью ИИ.
06:38 Первые прецеденты использования нейросетей
• Пример использования нейросетей в Ascent.
• Реакция актёров на использование их голосов нейросетями.
07:43 Примеры использования нейросетей энтузиастами
• Переозвучка реплик Адама Дженсона.
• Негативная реакция актёров на использование их голосов.
09:07 Возвращение нейросетей в игры
• Использование нейросетей в ремастере Tom Raider.
• Извинения разработчиков и обещание исправить недоразумение.
10:32 Будущее озвучки
• Небольшие студии могут использовать нейросети.
• Большие студии предпочитают нанимать актёров.
• Этические споры вокруг использования человеческих голосов.
11:12 Позиция актёров
• Нил Ньюбан сомневается в своей замене нейросетью.
• Различия между актёрами и нейросетями очевидны.
11:43 Требования актёров озвучки
• Юрий Ла Венталь и Эшли Берч требуют гарантий и роялти за использование их голосов в играх.
• Они хотят, чтобы разработчики спрашивали у них разрешение на использование голоса.
• Подчёркивается важность подтверждения авторства голоса для получения роялти.
12:40 Последствия забастовки актёров
• Одиннадцатимесячная забастовка актёров озвучки привела к включению в контракты пункта о защите от использования голосов в генеративных моделях.
• Разработчики теперь спрашивают согласие актёров на обработку их голосов ИИ.
• Генеральный директор Embactus заявляет, что замена актёров не является конечной целью.
13:49 Риски для актёров
• Некоторые актёры, такие как Запикслейдс и американская актриса, озвучившая Кэт, не продлили контракты из-за желания защитить свои голоса от использования в генеративных моделях.
• Обсуждается возможность замены актёров на людей с похожими голосами.
• Упоминается, что оригинальные составы актёров могут быть заменены из-за отказа отдавать голоса ИИ.
15:26 Условия контрактов и будущее профессии
• Контракты актёров часто содержат условия, при которых их голоса могут быть заменены ИИ.
• Профессия озвучки может вымереть из-за развития ИИ.
• Молодые актёры могут отказаться от профессии из-за условий контрактов.
17:51 Творчество в озвучке
• Озвучка рассматривается как ремесло, а не как творчество.
• ИИ пока не заменяет серьёзные роли, но может вытеснить роли NPC и мобов.
• Новичкам может быть сложно найти работу из-за конкуренции с ИИ.
20:46 Ностальгия и уникальность
• Известные актёры, такие как Трой Бейкер, придают играм уникальность и ностальгию.
• Уникальный почерк актёра может быть заменён ИИ, что ставит под вопрос ценность работы актёров.
• Пример с Харрисоном Фордом и Трой Бейкером иллюстрирует важность уникального исполнения.
21:55 Оригинальный контент в играх
• В играх, таких как Ark: Survival Evolved, много оригинального контента, созданного вручную.
• Гендирбак подчёркивает, что игра не использует генеративный ИИ в других областях.
• Озвучка остаётся ключевым элементом, требующим ручной работы и уникальности.
22:21 Введение в проблему
• Обсуждение внедрения нейросетей в индустрию видеоигр.
• Различие между творчеством и ремеслом на примере салата из арбуза и брынзы.
• Опасения актёров озвучки и других профессий по поводу использования ИИ.
23:20 Перспективы ИИ в играх
• Возможность исчезновения разработчиков игр из-за ИИ.
• Идея создания игрового движка без необходимости написания кода.
• Реакция игроков на нейросетевой контент.
24:45 Примеры использования ИИ
• Генеральный директор Nexon заявил об использовании ИИ в компании.
• Примеры использования ИИ в других областях, включая создание оружия в игре.
26:30 Использование ИИ в озвучке и арт-дизайне
• Использование ИИ для временной заглушки в озвучке Hellblade 2.
• Проблемы с использованием ИИ в арт-дизайне, например, в Jurassic World Evolution 3.
• Патентование нейросетей для создания диалогов и музыки в играх.
30:30 Увольнения в игровой индустрии
• Увольнения концепт-художников и художников окружения в Microsoft.
• Сокращения в Emberser Group.
• Планы по сокращению операционных расходов за счёт перехода на ИИ.
32:55 Влияние на другие индустрии
• Игры как передовой фронт борьбы с изменениями в сфере ИИ.
• Перспективы ИИ в книгах, музыке и кино.
• Пример использования ИИ для создания обложек книг.
34:12 Отношение потребителей
• Вопрос о восприятии нейросетевого контента потребителями.
• Мнение, что интересная нейросетевая книга лучше, чем неинтересная книга, написанная человеком.
34:27 ИИ и разработка игр
• ИИ рассматривается как инструмент для сокращения расходов на разработку игр.
• Патрик Сдерланд и Даниэль Вавра считают, что ИИ поможет создавать контент быстрее.
• Обсуждается, как ИИ может упростить процесс разработки, но также может привести к сокращению рабочих мест.
35:21 Влияние ИИ на индустрию
• Прогресс упрощает многие процессы, но может привести к потере рабочих мест.
• Пример с конями и автомобилями иллюстрирует, как новые технологии могут изменить рынок труда.
35:57 Скандалы вокруг игр
• Упоминаются скандалы вокруг игр, например, вокруг «Киндом Кам».
• Подчёркивается, что в первой части «Киндом Кам» не было обязательного гейства, а во второй оно появилось только при выборе определённых ответов.
36:55 Стоимость игр и конкуренция
• Обсуждается, что дорогие игры не всегда являются лучшими.
• Отмечается, что студии не сговариваются, и каждая хочет продать свою игру по максимальной цене.
37:59 Статистика и доступность игр
• За 2024 год в Steam вышло 3309 игр, что примерно девять игр на движке каждый день.
• Epic Games упростила задачу геймдизайнерам.
39:10 Бюджетные предложения для разработчиков
• Гильдия актёров предлагает бюджетные предложения для небольших игр.
• Разработчики могут сами записывать диалоги, как это делали создатели «Пейдей» и «Варфрейм».
40:45 Проблемы с ИИ в индустрии
• ИИ не решает главную проблему индустрии — нехватку лидерства и видения.
• Примеры неудачных результатов работы ИИ: тоскливые реплики персонажей в «Арк Рейдерс» и шаблонный нейроарт в «Call of Duty».
43:21 Влияние ИИ на рабочие места
• Технологии могут забирать рабочие места, но также создавать новые.
• Нейросети создают усреднённый опыт, который может быть посредственным.
44:49 Унификация и творчество
• Нейросети обучаются на терабайтах изображений, впитывая универсальные правила композиции и цвета.
• Со временем нейросети становятся всё более унифицированными, создавая одинаковые эстетически «кавычки».
• Молли Кропабала сравнивает генеративный ИИ с вампиром, высасывающим творческие силы у художников.
45:41 Искусственный интеллект и расовое разнообразие
• В студиях есть отделы, занимающиеся расовым разнообразием, но использование искусственного интеллекта ограничено.
• Правообладатели борются с использованием нейросетей для создания контента, например, Ghibli судится с Midjourney.
• Нейросети будут обучаться на стоковых фотографиях, которые становятся неотличимыми от их работы.
46:39 Обвинения в использовании нейросетей
• Художника промо-арта для Assassin’s Creed обвинили в использовании нейросетей, хотя он оправдан.
• Возникает вопрос: если искусство выглядит как работа нейросети, то зачем платить больше?
47:29 Алгоритмы и эффективность
• Алгоритмы и эффективные менеджеры создают стандартизированные продукты, которые нравятся большинству.
• Использование ИИ может привести к появлению миллиардов «эффективных менеджеров» на разных уровнях иерархии.
48:51 Риски использования ИИ
• Использование ИИ может привести к созданию некачественных игр, которые перестанут покупать.
• Первые потери будут среди простых работников, а не руководителей.
50:07 Ограничения человеческого творчества
• Люди совершают ошибки и принимают иррациональные решения из-за эмоций и биологических факторов.
• Ошибки могут стать частью замысла и улучшить продукт.
53:27 Уникальность человеческих решений
• Человеческие решения часто включают бесполезные механики, которые делают игры лучше.
• Примеры таких механик: бесконечные разговоры в Heidis, призраки в Dark, возможность погладить животное.
54:22 Культовые сцены и творческое бессознательное
• Культовые сцены в играх часто не имеют логического смысла, но приносят удовольствие.
• Примеры таких сцен: роман с медведем, помощь психу, мюзикл в хорроре, убийство босса старостью.
54:47 Обсуждение игр
• Автор перечисляет игры, которые считает «калами» и в которые не играл.
• Упоминаются необычные игровые механики: роман с медведем, помощь психу, избиение камня, мюзикл в хорроре, любовь к боссу, перемотка времени, разговор с трупом.
• Обсуждаются абсурдные идеи, такие как гранаты из мочи и назначение курицы менеджером.
55:38 Человеческие ошибки и вкус
• Подчёркивается, что человеческие ошибки создают атмосферу и шарм в играх.
• Автор признаёт, что не играл в некоторые игры из-за отсутствия интереса, но не осуждает их.
• Приводится пример с «Якудзой» и «Диско Элизиумом», где автор не нашёл удовольствия.
56:31 Искусственное совершенство
• Обсуждается риск отказа от человеческих ошибок в пользу искусственного совершенства.
• Автор сожалеет, что не заметил очевидного раньше.
56:53 Благодарности
• Автор благодарит кошку Кету за озвучку и живых людей за помощь в озвучке.
• Перечисляются имена людей, которые внесли вклад в создание видео.
57:36 Заключение
• Автор сравнивает страх перед роботами с страхом перед конвейерами.
• Утверждается, что сокращение рабочих мест из-за роботов не должно вызывать беспокойства, так как всегда есть новые возможности для трудоустройства.
• Подчёркивается, что более важно переживать о других вещах, например, о вымирании человечества.