Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Noize MC и мастер-класс по куколдизму
00:00 Начало и критика
• Автор начинает с негативных высказываний в адрес «Нойза» и «Дождя».
• Упоминает о своём переходе на фристайл и жизни в гетто.
01:19 Размышления о свободе
• Обсуждается низкое место свободы в иерархии ценностей у сограждан.
• Подчёркивается, что для многих свобода ассоциируется с безопасностью и возможностями, а не с возможностью выражать мнение в интернете.
02:17 Сравнение с Западом
• Сравнивается жилищный вопрос в России и Европе.
• Отмечаются страхи перед потерей имущества у людей, выросших в условиях отсутствия жилья и денег.
03:07 Критика уехавших
• Критикуются уехавшие за ноющие о плохой жизни.
• Утверждается, что большинство уехавших ухудшили свой образ жизни.
04:57 Определение свободы
• Свобода определяется как возможность генерировать ценности, включая деньги.
• Обсуждаются различные аспекты свободы: перемещение, действия в рамках законодательства.
06:51 Лояльность и компетентность
• Лояльность ставится выше компетентности в российской системе.
• Экономически независимые люди рассматриваются как враги путинского режима.
07:46 Финансирование «Дождя»
• «Дождь» получает финансирование от иностранных государств.
• Критикуется обвинение в действиях в интересах иностранных организаций.
08:40 Различия между Россией и Украиной
• Обсуждаются различия в восприятии власти между Россией и Украиной.
• Упоминается казачий дух и склонность украинцев к смене власти.
10:10 Экономические различия
• Сравниваются экономические условия в России и Украине.
• Описывается ощущение «гастрономического рая» при посещении украинских родственников.
10:48 Ответственность Зеленского
• Зеленский не несёт ответственности за коррупцию на Украине, так как уже не является президентом.
• Претензии предъявляются к действующей власти и закону.
11:06 Менталитет в СССР
• В СССР государство контролировало распределение денег.
• Труд, не требующий денег, не считался ценностью.
• Пример: выращивание картофеля как способ времяпрепровождения.
12:06 Причины выращивания картофеля
• Выращивание картофеля может быть способом чувствовать себя безопаснее.
• Для некоторых это досуг или физическая активность.
• В детстве автор не видел мытой картошки в магазинах, но она всегда была доступна.
13:19 Личное отношение к земледелию
• Автор не интересуется земледелием, предпочитая собирательство и охоту.
• Он не хочет участвовать в огородных работах.
14:57 Сравнение с Украиной
• В Украине можно прокормиться с собственного двора, несмотря на менее плодородную почву.
• Россияне более зависимы от зарплат, чем украинцы.
16:08 Политический протест
• Отказ собирать колорадских жуков как первый политический протест.
• Упоминание о связи жуков с долларом.
17:19 Нелюбовь к облепихе
• Сбор облепихи вызывает отвращение из-за колючек и кислоты ягод.
• Это стало причиной отказа от дачных работ.
18:53 Творческие вызовы
• Много творческих вызовов, но автор старается работать меньше.
• Упоминание ранних песен и их качества.
20:51 Песня «Атлантида»
• Песня «Атлантида» выражает боль и разочарование.
• Синхронное написание песни с Монточкой.
22:05 Накрутка зрителей
• Автор никогда не накручивал зрителей сам.
• Накрутка может увеличить стоимость рекламы и популярность.
• Автор не следит за накруткой других пользователей.
23:34 Песня для Земфиры
• Автор написал песню для Земфиры, но она решила, что это будет сольная вещь.
• Песня имеет необычную музыку и манерность, не характерную для автора.
• Пробный тираж мерча вышел с старой версией текста, где использовался женский род.
24:19 Воспоминания о Волгограде
• Автор вспоминает о неприятных запахах между Волгоградом и Текстильщиками.
• Альбом «Игра в хитс» частично основан на этих воспоминаниях.
• Песня отражает чувство расставания и предательства.
25:11 Идея для песни
• Земфира предложила автору создать зарисовку летней Москвы.
• Автор сначала попытался, но понял, что не может написать такую песню.
• Музыка Земфиры и её ощущение стали основой для текста.
26:14 Блокировка контента
• Российские власти активно блокируют контент в интернете.
• Автор критикует коррупцию и либерализм.
26:55 Отъезд из страны
• Отъезд произошёл в два этапа: первый раз в декабре 2021 года из-за проверки на экстремизм.
• Проверка была инициирована на основе шуточного доноса.
• Второй раз отъезд был связан с ситуацией на границе России и Украины.
30:06 Адаптация в Литве
• Автор был шокирован переездом, но быстро адаптировался.
• Литва не была для него чужим местом благодаря знакомству с местным андеграундом.
• В Литве автор ощутил увеличение роли личности в обществе.
31:49 Жизнь в Литве
• Автор познакомился с местным андеграундом и репетировал в подвале.
• Подвал назывался «Каблиз», что переводится как «крюк».
• Автор почувствовал себя частью компактного общества и национальным меньшинством.
33:18 Адаптация детей
• Дети адаптировались с пониманием, но процесс ещё не завершён.
• Автор интересуется, как дети будут воспринимать решение родителей в будущем.
33:49 Письмо зубной фее
• Старший сын автора пишет письмо зубной фее, объясняя переезд в Литву из-за Путина.
• Автор шутит о существовании зубной феи и сравнивает её с Дедом Морозом.
34:48 Размышления о Дедушке Морозе
• Автор вспоминает, как в шесть лет понял, что Дед Мороз не существует, получив отсыревшие петарды.
• Обсуждается, что родители могли подложить некачественные петарды.
35:41 Переезд и детские письма
• Упоминается переезд семьи в Литву и детские письма, написанные детским языком.
• Подчёркивается важность поддержки отца со стороны дочери.
36:15 Воспоминания о стоматологе
• Риджис вспоминает, как стоматолог забирал молочные зубы.
• Сравниваются методы удаления зубов в разных странах.
37:15 Обсуждение ценностей и воспитания
• Обсуждается влияние родительских ценностей на восприятие детей.
• Критикуется воспитание, основанное на лозунгах и транспарантах.
38:30 Впечатления от Прибалтики
• Автор сравнивает прибалтийские города с постсоветскими.
• Замечается отсутствие изменений в архитектуре за 30 лет независимости.
41:00 Переезд и адаптация
• Обсуждается адаптация семьи к жизни в Литве.
• Упоминается сложность адаптации детей к новому языку.
43:11 Изучение литовского языка
• Дети учатся литовскому языку в англоязычной школе.
• Объясняется разница между аналитическими и флективными языками.
• Подчёркивается важность общения на изучаемом языке в семье.
44:56 Языковая ситуация в Вильнюсе
• В Вильнюсе четыре основных языка: русский, польский, английский и литовский.
• Обсуждаются сложности общения на литовском языке в повседневной жизни.
45:49 Изменение восприятия терминов
• Обсуждение проблем с использованием терминов «Украина» и «Прибалтика».
• Автор отмечает, что многие люди не видят проблем в использовании этих терминов.
• Упоминание о необходимости привыкания к новым формулировкам.
46:48 Реакция на термин «Прибалтика»
• Подчёркивание болезненности термина «Прибалтика» для значительной части людей.
• Встреча с местными жителями, которые используют термин «Прибалтика».
• Автор предпочитает формулировку «не настоящие страны».
47:42 Творческие изменения и концерты
• Описание ощущения зловещих перемен после украинского тура 2021 года.
• Начало написания песни «Вуду» на украинском языке.
• Размышления о переезде в Украину.
49:30 История песни «Столетняя война»
• Песня написана летом 2021 года, музыка была сочинена для англоязычного релиза.
• Планы на сотрудничество с Фрейдом Дером из Limbisk.
• Долгосрочная история проекта.
51:25 Концерты и финансовые трудности
• Проведение двух концертов в ноябре 2021 года.
• Проблемы с организацией концертов в России.
• Планы на тур по Северной Америке.
53:33 Благотворительность и гуманитарные инициативы
• Участие в благотворительном аукционе, где гитара была продана за 31 500 долларов.
• Приоритет гуманитарной помощи, не связанной с вооружением.
• Важность мониторинга гуманитарных инициатив.
55:15 Отношение к россиянам, помогающим ВСУ
• Положительное отношение к россиянам, помогающим ВСУ.
• Признание России агрессором в текущей ситуации.
• Обсуждение возвращения исконных земель.
55:35 Общение с украинскими друзьями
• Продолжение общения с украинскими друзьями на русском языке.
• Импульс к переходу на украинский язык как сигнал.
56:26 Язык и общение
• Автор продолжает говорить по-русски с одесскими и днепропетровскими друзьями, так как им это удобнее.
• Большинство украинцев говорят на суржике, коверкая русские слова.
• Переключение на украинский язык внутри себя сложно из-за привязанности к родному языку.
57:20 Общение после 24 февраля
• Автор не помнит случаев, когда близкие люди отказались от общения с ним после 24 февраля.
• Были сложные разговоры, но никто из друзей не прекратил общение.
• В переписке автор переходит на украинский язык, но в устном общении быстро возвращается к русскому.
58:04 Ненависть и идентичность
• Автор сталкивается с ощущением ненависти к русским со стороны украинцев.
• Он решил не спорить на эту тему и не обсуждать её.
58:54 Заживление конфликта
• Процесс заживления конфликта между народами может занять десятилетия или даже века.
• Аналогия с Великобританией и Ирландией подчёркивает сложность ситуации.
59:54 Экскурсия в Ирландию
• Автор делится опытом экскурсии по Белфасту с двумя противоборствующими гидами.
• Гиды давали противоположные трактовки одних и тех же событий.
01:00:24 Фильм «Ник Кэп»
• Рекомендация фильма «Ник Кэп», который выиграл Санденс в 2024 году.
• Фильм рассказывает историю рэп-группы из Белфаста, исполняющей треки на ирландском языке.
01:02:13 Компромиссы и война
• Обсуждение компромиссов и их последствий, сравнимых с употреблением наркотиков.
• Война в Украине длилась восемь лет, но многие не замечали её из-за отсутствия внимания к деталям.
01:04:39 Музыкальные влияния
• Влияние советской эстрады и датской блэк-метал группы на музыку автора.
• Рекомендация датской группы для любителей экстремального металла.
01:05:01 Источники вдохновения
• Вдохновение от произведений Пелевина «Жизнь насекомых» и «Поющие кариатиды».
• Абстрактные панчи и юмор как источник вдохновения для песен.
01:07:21 Стиль и аранжировка
• Сочетание тяжёлого металла и диско-бита в припеве.
• Референсы на кавер-версии и стиль 80-х.
01:08:17 Концерт в Мариуполе
• Обсуждение концерта в Мариуполе, где выступали «Ляпис Трубецкой» и «Мумий Тролль».
• Воспоминания о выступлении «Мумий Тролля» и моменте, когда микрофон был передан в зал.
• Упоминание о трибьюте «Мумий Троллю», который не состоялся из-за войны.
01:10:26 Влияние «Мумий Тролля»
• «Мумий Тролль» — один из кумиров рассказчика, его влияние сравнимо с «Нирваной», «Битлз» и «Агатой Кристи».
• Песня «Делай меня точно» стала любимой благодаря «Мумий Троллю».
01:10:55 Создание песни «Матрас бит»
• Рассказ о создании песни «Матрас бит» с использованием сэмпла звука матраса, записанного в Мексике.
• Описание процесса записи и аранжировки песни.
01:15:32 Песня «Обломки чувств»
• История создания песни «Обломки чувств», исполненной Таней Терешиной в 2007 году.
• Популярность песни в TikTok и запись тик-тока с Лизой Монеточкой.
01:19:30 Впечатления от концертов в Украине
• Сравнение аудитории в Украине и Беларуси: украинцы более открыто выражают эмоции на концертах.
• Белорусская аудитория особенно энергична и активна.
01:20:12 Концерт во Львове
• Автор впервые посетил фестиваль во Львове в 2013 году.
• Ожидания от фестиваля были негативными из-за стереотипов о плохом знании русского языка в Западной Украине.
• На концерте все свободно говорили по-русски, что удивило автора.
01:20:53 Языковые изменения во Львове
• С началом войны в Львов приехало много беженцев с востока, что изменило языковой баланс.
• Автор начал говорить с подругой по-украински, а она — по-русски.
• Теперь они могут общаться на обоих языках.
01:23:13 Фристайлы и творчество
• Автор использует фристайлы для создания новых песен, например, «Из окна».
• Фристайлы могут быть импровизацией на основе припева или готовой песни.
• Некоторые известные песни автора родились из фристайловых заготовок.
01:24:19 Корпоративы и выступления
• Автор участвовал в корпоративах, несмотря на свои панковские привычки.
• Вспоминает выступление на музыкальной битве с Бастой, где исполнил «Из окна».
• Корпоративы часто проводились в IT-компаниях.
01:28:54 Влияние рэперов
• Автор называет Эминема, Би-Бойса и Сайперс Хел как ключевых рэперов, повлиявших на его творчество.
• Обсуждает этапы создания музыки: сочинение, запись, выступление.
• Запись приносит меньше удовольствия, чем сочинение.
01:30:09 Процесс записи
• Сведение музыки требует много времени и усилий, часто приходится переделывать песни.
• Автор предпочитает момент завершения песни, когда он понимает, что она крутая.
• Для более эффективного процесса записи автор снял отдельную квартиру и оборудовал её как офис.
01:31:19 Процесс записи песен
• Автор переписал вокал в другой студии с лучшими акустическими условиями.
• Некоторые куплеты оставил без изменений, чтобы сохранить эмоции.
• Живые барабаны записаны в Лос-Анджелесе, флейта — в Брюсселе.
• Песни «Страна дождей» и «Кооператив Лебединое озеро» записаны в поездках.
01:32:10 Восприятие музыки слушателями
• Слушатели не всегда могут разложить музыку на составляющие.
• Качество звука зависит от выступления музыкантов и условий на площадке.
• В Голландии есть площадки, где звук везде хорошо слышен.
01:33:26 Поэтические публикации
• Автор гордится своей первой поэтической публикацией в сборнике «Слово Нова».
• Песни отражают эмоции последних трёх лет.
01:33:55 Психотерапевтическая роль музыки
• Музыка помогает описать то, что невозможно изменить.
• Песни — это психотерапевтическая работа.
• Автор смотрит на войну только со стороны Украины.
01:34:51 Значение записей
• Записи помогают облегчить боль и переработать реальность.
• Важно оставить «капсулу эмоций» для будущих поколений.
01:35:57 Апатия в России
• В России преобладает апатия из-за финансового благополучия.
• Люди не чувствуют себя достаточно бедными или состоятельными для активных действий.
01:37:10 Влияние финансового благополучия
• Финансовое благополучие влияет на политические взгляды.
• Некоторые люди поддерживают свою страну независимо от обстоятельств.
01:38:06 Ограниченность времени
• Люди не могут позволить себе свободное время из-за работы.
• Отсутствие времени ограничивает возможности для размышлений и интересов.
01:38:45 Пример Андрея
• Андрей накопил деньги на несколько лет без работы.
• Это показывает, что можно жить в удовольствие, не продавая всё своё время.
01:40:22 Ценности и патриотизм
• Патриотизм часто прививается на уровне ценностей.
• Конфликты часто возникают из-за несовпадения цифр, а не реальных причин.
01:41:19 Восприятие конфликта
• Нойс не видит причин конфликта с Украиной.
• Для него «свои» — это украинцы, без учёта исторических и политических факторов.
01:42:41 Объединение музыкантов
• Проекты, такие как сборники Ромы Либерова и фестиваль «Иной», помогают объединить музыкантов с общими принципами и взглядами.
• Цель таких проектов — создать связь между единомышленниками и укрепить их связь.
• Трек «Светлая полоса» попал в чарты Яндекс.Музыки и получил много положительных отзывов.
01:43:40 Отзывы о творчестве
• Последние треки, которые автор слышал, датируются концом нулевых — началом десятых годов.
• Упоминается трек «Иордан», выпущенный в начале двадцатых годов.
01:44:27 Реакция на трек
• Под треком «Светлая полоса» в YouTube происходит трогательная переписка между украинцами.
• Песня помогает людям найти общий язык и преодолеть культурные барьеры.
01:45:08 Обсуждение патриотических песен
• Обсуждается, что некоторые музыканты, включая Тапка, поют патриотические песни из-за моды.
• Поднимается вопрос искренности таких песен и их соответствия личным взглядам исполнителя.
• Автор выражает сомнения в искренности Тапка, вспоминая его предыдущие песни.
01:46:03 Отношение к Шаману
• Шаману верят больше, чем Тапку, но всё равно не на сто процентов.
• После концертов отношение к Шаману может измениться.
• Подчёркивается, что искренность песен Шамана сложно проверить.