Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


«ИВАН ФРОЛОВ». Плавучая крепость изнутри
00:00 Введение
• Для покорения Арктики нужны не только мужество, но и надёжное судно.
• Ранее таким судном был «Академик Фёдоров», теперь его заменит «Иван Фролов».
00:22 История и наследие
• «Академик Фёдоров» был символом научного подвига советских исследователей.
• Новый проект назван в честь Ивана Фролова, выдающегося учёного.
01:19 Строительство «Ивана Фролова»
• Судно строится на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
• Ледовый класс ARC7, длина корпуса — 165 метров, водоизмещение — 25 тысяч тонн.
• На борту разместятся 20 научных лабораторий, ангар и площадка для вертолётов, экипаж и научный персонал до 240 человек.
02:19 Универсальность и возможности
• Судно способно проводить десятки научных программ одновременно.
• Модульный научный комплекс адаптируется под любые задачи: океанографию, гляциологию, метеорологию или биологию.
• Возможность высадки экспедиций на лёд или необорудованный берег.
• Мощные экраны поднимут грузы массой до 50 тонн на расстояние до 25 метров.
03:11 Импортозамещение
• Всё оборудование, включая электронику, производится в России.
• Инженеры опираются на опыт создания платформы «Северный полюс».
03:31 Перспективы и планы
• «Иван Фролов» станет крупнейшим научно-экспедиционным судном в мире.
• Планируется сдача судна в декабре 2028 года, первая экспедиция — в 2029 году.
04:19 Заключение
• «Иван Фролов» продолжит дело предшественников и откроет новую главу в истории полярных исследований.
• Россия строит подобные суда ради знаний и будущего.