Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Ми-28. Созданный побеждать
00:00 Введение
• Иван Кондаков представляет тему видео.
• Ми-28 — символ ударной вертолётной авиации России и СССР.
• Разработка Ми-28 началась в ответ на появление американского AH-64 Apache.
01:00 Концепции и первый полёт
• Представлены две концепции: одноместный К-50 от КБ Камова и двухместный Ми-28 от КБ Миля.
• Первый полёт Ми-28 состоялся в ноябре 1982 года.
• Ми-28 лишился десантного отсека, пространство заняла бронированная капсула.
03:15 Усовершенствования после аварии
• В 1980 году в Афганистане сбит Ми-24, что заставило конструкторов пересмотреть концепцию защиты экипажа.
• Кабина Ми-28 стала цельной бронекапсулой с бронированным остеклением.
• Остекление выдерживало обстрел из американской 20-мм авиапушки «Вулкан».
04:07 Технические улучшения
• Запуск двигателя на Ми-24 требовал 144 операций, на Ми-28 — всего 18.
• НАТО дало Ми-28 кодификацию «Хвок» — «Опустошитель».
• К концу 80-х появилась модификация Ми-28А с улучшенной авионикой и силовой установкой.
04:58 Международный дебют
• Международный дебют Ми-28А в 1989 году в Ле Бурже и Ред Хилле.
• Зарубежные специалисты сначала насмешливо относились к Ми-28, но потом изменили мнение.
• Детальное знакомство показало, что Ми-28 превосходит Apache по боевой живучести.
06:17 Проблемы ночного пилотирования
• Во время операции «Буря в пустыне» американская авиация потеряла несколько экипажей из-за ошибок при ночном пилотировании.
• Опыт показал, что поражение вертолёта часто происходит при визуальном контакте.
• Необходимо было создать новое оборудование для ночных полётов.
08:06 Разработка Ми-28Н
• Гиви Ивлианович Джанг Джава разработал новый бортовой комплекс для Ми-28Н.
• Ми-28Н получил прозвище «Ночной охотник» за способность работать в абсолютной темноте.
• Вертолёт оснащён комплексом радиопротиводействия, автоматами для сброса тепловых ловушек и пилотажным комплексом.
09:12 Возможности Ми-28Н
• Ми-28Н может летать на предельно малых высотах от 5 до 15 метров.
• Пилоты могут использовать очки ночного видения и шлемную систему целеуказаний и индикации.
• Вертолёт оснащён комплексной системой спасения экипажа.
09:59 Пилотажные возможности
• Ми-28 способен выполнять фигуры высшего пилотажа: мёртвую петлю, бочку, горку и «воронку на хвост».
• Вертолёт может лететь задом или боком со скоростью до 100 км/ч.
• Пилотажная группа «Беркуты» использует Ми-28 для выступлений.
10:44 Возвращение на базу
• В случае ранения или гибели командира экипажа Ми-28Н возвращается на базу самостоятельно.
• Штурману предстоит выпрыгнуть из вертолёта, который будет продолжать висеть до окончания топлива.
11:35 Экспортная модификация
• Модификация Ми-28НН адаптирована под требования зарубежных заказчиков.
• Конструкторы доработали систему связи и навигацию.
• Экспортная модификация находится на вооружении у Ирака, Алжира и Уганды.
12:18 Модификация Ми-28 НММ
• Ми-28 НММ — самая совершенная версия боевого вертолёта.
• Внесены новейшие технологии, исправлены недостатки предшественника.
• Прицельно-навигационное оборудование улучшено для работы в облачную погоду.
13:06 Технические улучшения
• Радиолокационная станция с круговым обзором 360 градусов.
• Модернизированный комплекс авионики и новый прицельно-навигационный комплекс.
• Увеличена дальность поражения противотанковых ракет до 12 км.
13:55 Новые ракеты
• Возможность использования многоцелевых управляемых ракет с дальностью до 100 км.
• Ракета «Изделие 305» разработана в Тульском КБ приборостроения.
• Инновационная система управления, не реагирующая на тепловые ловушки и оптические помехи.
14:53 Вооружение и защита
• Автоматическая пушка 2А42 калибром 30 мм с боезапасом 300 снарядов.
• Улучшенное рабочее место экипажа с информативными дисплеями и системой стабилизации.
• Композиционные материалы и лёгкая броня для защиты.
• Лазерная станция подавления и комплексы радиоэлектронной борьбы.
15:50 Новый двигатель
• Новый турбовинтовой двигатель Климов ВК-2500.
• Увеличение мощности, ресурса и максимальной скорости на 13%.
• Расширенный диапазон температур эксплуатации.
16:54 Боевое применение
• Ми-28 Н участвовал в операциях в Сирии, включая битву за Пальмиру.
• Важная роль в освобождении Эль-Фаллуджи и Массулы.
• Активное использование в зоне спецоперации с 2022 года.
17:42 Преимущества
• Многофункциональность и большой состав бортового вооружения.
• Эффективность в любую погоду и против широкого спектра целей.
• Сравнение с самолётами-штурмовиками по возможностям.
18:36 Эволюция
• Эволюция Ми-28 продолжается, открывая путь к новым модификациям.