Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Таксистская страна: куда делись инженеры?| БРЕКОТИН
00:00 Введение
• В России таксист зарабатывает больше инженера, курьер — больше программиста, а охранник ценится выше конструктора.
• Это реальность, которую нужно изменить для выживания как индустриальной страны.
• Сергей Брекотин подчёркивает важность роста энергопотока в производстве для повышения производительности труда.
00:48 Автоматизация и экспорт ресурсов
• Автоматизация — это не только роботы, но и использование техники одним человеком вместо десяти.
• Экспорт энергетических ресурсов и энергоёмкой продукции вредит развитию собственной промышленности.
• Чужая индустрия использует нашу энергию для повышения своей производительности.
01:43 Системные проблемы
• Текущие параметры системы делают выгоднее работу курьером, таксистом или охранником, а не инженером.
• Люди делают рациональный выбор в пользу менее квалифицированных профессий из-за системных стимулов.
03:25 Необходимость изменений
• Рост автоматизации должен сопровождаться ростом квалификации специалистов.
• Живой человек пока обходится дешевле робота, что тормозит автоматизацию.
• Предлагается заменить доставщиков беспилотными доставщиками, таксистов — беспилотными такси и т. д.
06:24 Налоговые и институциональные стимулы
• Необходимо ввести жёсткие налоговые стимулы для автоматизации и снижения нагрузки на тех, кто повышает энергонасыщенность и производительность.
• Агрегаторы, такси и доставки должны платить налоги на прибыль и зарплаты.
• Паразитарные виды деятельности должны быть обложены лицензированием и полным налогообложением.
07:49 Образование и технологическая политика
• Инженерное образование должно давать практические навыки и связи с производством.
• Количество бюджетных мест по техническим специальностям должно быть максимальным при высоком качестве отбора.
• Государственная технологическая политика должна быть ориентирована на глубину передела, а не на экспорт сырья.
09:29 Престиж инженеров
• Престиж инженера и техника нужно возвращать, как это было в СССР.
• Уважение преподавателей, научных руководителей и заводских специалистов должно быть реальным социальным капиталом.
• Россия может выиграть качеством, а не количеством, за счёт умного меньшинства.
10:34 Потенциал автоматизации и природные ресурсы
• Россия обладает огромным потенциалом для автоматизации процессов.
• У страны более чем достаточно природных ресурсов.
10:34 Мотивация, статус и условия для инженеров
• Мотивация: инженеры должны зарабатывать не меньше таксистов.
• Статус: инженеры должны быть уважаемы в обществе.
• Условия: инженеры должны иметь образование, энергию и пространство для развития.
10:34 Траектории развития
• Таксист и инженер — это две разные траектории: одна ведёт к потребительскому болоту, другая — к развитию и прогрессу.
• Выбор цивилизации зависит от каждого человека.
11:33 Призыв к подписке
• Призыв подписаться на канал автора и канал в «Максе».