Таксистская страна: куда делись инженеры? | БРЕКОТИН

Таксистская страна: куда делись инженеры? | БРЕКОТИН: 1 комментарий

  1. Таксистская страна: куда делись инженеры?| БРЕКОТИН

    00:00 Введение

    • В России таксист зарабатывает больше инженера, курьер — больше программиста, а охранник ценится выше конструктора.
    • Это реальность, которую нужно изменить для выживания как индустриальной страны.
    • Сергей Брекотин подчёркивает важность роста энергопотока в производстве для повышения производительности труда.

    00:48 Автоматизация и экспорт ресурсов

    • Автоматизация — это не только роботы, но и использование техники одним человеком вместо десяти.
    • Экспорт энергетических ресурсов и энергоёмкой продукции вредит развитию собственной промышленности.
    • Чужая индустрия использует нашу энергию для повышения своей производительности.

    01:43 Системные проблемы

    • Текущие параметры системы делают выгоднее работу курьером, таксистом или охранником, а не инженером.
    • Люди делают рациональный выбор в пользу менее квалифицированных профессий из-за системных стимулов.

    03:25 Необходимость изменений

    • Рост автоматизации должен сопровождаться ростом квалификации специалистов.
    • Живой человек пока обходится дешевле робота, что тормозит автоматизацию.
    • Предлагается заменить доставщиков беспилотными доставщиками, таксистов — беспилотными такси и т. д.

    06:24 Налоговые и институциональные стимулы

    • Необходимо ввести жёсткие налоговые стимулы для автоматизации и снижения нагрузки на тех, кто повышает энергонасыщенность и производительность.
    • Агрегаторы, такси и доставки должны платить налоги на прибыль и зарплаты.
    • Паразитарные виды деятельности должны быть обложены лицензированием и полным налогообложением.

    07:49 Образование и технологическая политика

    • Инженерное образование должно давать практические навыки и связи с производством.
    • Количество бюджетных мест по техническим специальностям должно быть максимальным при высоком качестве отбора.
    • Государственная технологическая политика должна быть ориентирована на глубину передела, а не на экспорт сырья.

    09:29 Престиж инженеров

    • Престиж инженера и техника нужно возвращать, как это было в СССР.
    • Уважение преподавателей, научных руководителей и заводских специалистов должно быть реальным социальным капиталом.
    • Россия может выиграть качеством, а не количеством, за счёт умного меньшинства.

    10:34 Потенциал автоматизации и природные ресурсы

    • Россия обладает огромным потенциалом для автоматизации процессов.
    • У страны более чем достаточно природных ресурсов.

    10:34 Мотивация, статус и условия для инженеров

    • Мотивация: инженеры должны зарабатывать не меньше таксистов.
    • Статус: инженеры должны быть уважаемы в обществе.
    • Условия: инженеры должны иметь образование, энергию и пространство для развития.

    10:34 Траектории развития

    • Таксист и инженер — это две разные траектории: одна ведёт к потребительскому болоту, другая — к развитию и прогрессу.
    • Выбор цивилизации зависит от каждого человека.

    11:33 Призыв к подписке

    • Призыв подписаться на канал автора и канал в «Максе».

Добавить комментарий