Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Памятка похороненных проектов: как «международное сотрудничество» убивало нашу авиацию| БРЕКОТИН
00:00 Введение
• Обсуждение тезиса о необходимости западных высоких технологий для России.
• Упоминание о лидерстве России в высокотехнологичных отраслях, таких как атомная энергетика и военно-промышленный комплекс.
00:32 Международная кооперация в авиастроении
• Объяснение, почему ни одна страна не может производить сложные самолёты без международной кооперации.
• Описание компонентов современного самолёта и их производства в разных странах.
01:27 Пример успешной международной кооперации — Superjet
• Успешное создание и запуск в серию Superjet в короткие сроки.
• Проблемы с производством комплектующих в 90-е годы и необходимость доступа к иностранным компонентам.
• Положительные эффекты: использование лучших двигателей и авионики.
02:18 Негативные эффекты международной кооперации
• Потеря времени и компетенций из-за необходимости импортозамещения.
• Заморозка проектов Ту-334 и других производителей компонентов.
02:53 Реклама
• Информация о налоговых изменениях 2026 года и важности профессиональной бухгалтерии.
• Предложение услуг от «Мако Эксперт».
04:35 Примеры успешной кооперации
• Опыт Иркутского авиационного завода в производстве компонентов для Airbus.
• Использование технологических процессов из проектов с Airbus в МС-21.
05:33 Критика международной кооперации
• Утверждение, что Запад стремился уничтожить российские отрасли, а не развивать их.
• Призыв подписаться на канал и оставить комментарий.
07:02 Проблемы с Superjet
• Зависимость от западных партнёров и проблемы с поставками запчастей после санкций.
• Длительные задержки в иностранных портах из-за отсутствия мелких деталей.
08:59 Проблемы с МС-21 и композитами
• Зависимость от американских композитных материалов и необходимость создания собственного производства.
• Трудности с синхронизацией производственных процессов и риски синхронизации готового продукта.
10:54 Проблемы с Ил-96 и западной авионикой
• Попытка создать гибридный продукт под международные стандарты и провал из-за давления западных партнёров.
• Потеря времени и упущенный шанс сосредоточиться на собственных системах.
11:30 Проблемы международной кооперации в авиастроении
• Конкуренты получили информацию о возможностях российских заводов через промышленный шпионаж.
• Россия тратила ресурсы на проекты, которые не дали результатов.
• Пример с вертолётами: прекращение поставок двигателей от «Мотор Сич» после 2014 года.
12:12 Кризис зависимости и импортозамещение
• Десятилетия зависимости привели к кризису при разрыве отношений с международными партнёрами.
• Международные партнёры рассматривали Россию как рынок сбыта или источник сырья.
• Сегодня ставка делается на собственные технологии и закрытые циклы.
13:04 Разработка собственных аналогов
• Разработка собственных аналогов композитов, смол и покрытий для МС-21.
• Цель — постепенно вытеснить импорт собственными технологиями.
• Россия сохранила полный независимый цикл авиастроения.
13:39 Сложности полного импортозамещения
• Полное импортозамещение всех компонентов самолёта сложно из-за отсутствия прецедентов в новейшей истории.
• Для импортозамещения необходимо иметь производство всех компонентов и уметь их делать.
• Пример «Суперджета»: большинство компонентов было импортным.
15:24 Необходимость массовой авиации
• Требуется создать массовую гражданскую авиацию в России.
• Начинать нужно с малой авиации для обучения и создания серийных производств.
• Постепенно усложнять производство, начиная с простых компонентов.
15:54 Ограничения международной кооперации
• Международная кооперация в гражданской авиации была нужна для доступа к иностранным рынкам.
• В военной авиации доступ к потребителям определяется политикой, а не рынком.
• Технологии есть, но их реализация в производство дорогая из-за небольших объёмов.
16:52 Итоги и выводы
• Предыдущие проекты международного сотрудничества были негативными.
• Не стоит повторять ошибки и полагаться на западные технологии и рынки.
• Успехи в авиастроении очевидны, но предыдущие проекты показали негативные результаты.