Смайл против неолуддитов, которые боятся нейросетей

Смайл против неолуддитов, которые боятся нейросетей: 1 комментарий

  1. Смайл против неолуддитов, которые боятся нейросетей

    00:00 Введение

    • Обсуждение влияния нейросетей на игры.
    • Представление канала Дмитрия Бардукова.

    00:11 Критика нейросетей в озвучке

    • Сравнение машинной озвучки с отсутствием озвучки.
    • Обвинение Eurogamer в использовании нейросетей в Ark Raiders.
    • Политические заявления против ИИ в играх.

    01:47 Реакция игроков и разработчиков

    • Игроки не замечают использования нейросетей.
    • Разработчики открыто признают использование нейросетей.
    • Жалобы на безэмоциональность персонажей.

    03:55 Этические аспекты использования нейросетей

    • Замена реальных актёров на ИИ.
    • Игра не является политическим высказыванием.
    • Обсуждение прецедентов использования нейросетей в играх.

    05:58 Влияние на индустрию

    • Большинство игроков не обращают внимания на использование ИИ.
    • Важность качества и стоимости игры.
    • Оптимизация затрат с помощью ИИ.

    06:38 Первые прецеденты использования нейросетей

    • Пример использования нейросетей в Ascent.
    • Реакция актёров на использование их голосов нейросетями.

    07:43 Примеры использования нейросетей энтузиастами

    • Переозвучка реплик Адама Дженсона.
    • Негативная реакция актёров на использование их голосов.

    09:07 Возвращение нейросетей в игры

    • Использование нейросетей в ремастере Tom Raider.
    • Извинения разработчиков и обещание исправить недоразумение.

    10:32 Будущее озвучки

    • Небольшие студии могут использовать нейросети.
    • Большие студии предпочитают нанимать актёров.
    • Этические споры вокруг использования человеческих голосов.

    11:12 Позиция актёров

    • Нил Ньюбан сомневается в своей замене нейросетью.
    • Различия между актёрами и нейросетями очевидны.

    11:43 Требования актёров озвучки

    • Юрий Ла Венталь и Эшли Берч требуют гарантий и роялти за использование их голосов в играх.
    • Они хотят, чтобы разработчики спрашивали у них разрешение на использование голоса.
    • Подчёркивается важность подтверждения авторства голоса для получения роялти.

    12:40 Последствия забастовки актёров

    • Одиннадцатимесячная забастовка актёров озвучки привела к включению в контракты пункта о защите от использования голосов в генеративных моделях.
    • Разработчики теперь спрашивают согласие актёров на обработку их голосов ИИ.
    • Генеральный директор Embactus заявляет, что замена актёров не является конечной целью.

    13:49 Риски для актёров

    • Некоторые актёры, такие как Запикслейдс и американская актриса, озвучившая Кэт, не продлили контракты из-за желания защитить свои голоса от использования в генеративных моделях.
    • Обсуждается возможность замены актёров на людей с похожими голосами.
    • Упоминается, что оригинальные составы актёров могут быть заменены из-за отказа отдавать голоса ИИ.

    15:26 Условия контрактов и будущее профессии

    • Контракты актёров часто содержат условия, при которых их голоса могут быть заменены ИИ.
    • Профессия озвучки может вымереть из-за развития ИИ.
    • Молодые актёры могут отказаться от профессии из-за условий контрактов.

    17:51 Творчество в озвучке

    • Озвучка рассматривается как ремесло, а не как творчество.
    • ИИ пока не заменяет серьёзные роли, но может вытеснить роли NPC и мобов.
    • Новичкам может быть сложно найти работу из-за конкуренции с ИИ.

    20:46 Ностальгия и уникальность

    • Известные актёры, такие как Трой Бейкер, придают играм уникальность и ностальгию.
    • Уникальный почерк актёра может быть заменён ИИ, что ставит под вопрос ценность работы актёров.
    • Пример с Харрисоном Фордом и Трой Бейкером иллюстрирует важность уникального исполнения.

    21:55 Оригинальный контент в играх

    • В играх, таких как Ark: Survival Evolved, много оригинального контента, созданного вручную.
    • Гендирбак подчёркивает, что игра не использует генеративный ИИ в других областях.
    • Озвучка остаётся ключевым элементом, требующим ручной работы и уникальности.

    22:21 Введение в проблему

    • Обсуждение внедрения нейросетей в индустрию видеоигр.
    • Различие между творчеством и ремеслом на примере салата из арбуза и брынзы.
    • Опасения актёров озвучки и других профессий по поводу использования ИИ.

    23:20 Перспективы ИИ в играх

    • Возможность исчезновения разработчиков игр из-за ИИ.
    • Идея создания игрового движка без необходимости написания кода.
    • Реакция игроков на нейросетевой контент.

    24:45 Примеры использования ИИ

    • Генеральный директор Nexon заявил об использовании ИИ в компании.
    • Примеры использования ИИ в других областях, включая создание оружия в игре.

    26:30 Использование ИИ в озвучке и арт-дизайне

    • Использование ИИ для временной заглушки в озвучке Hellblade 2.
    • Проблемы с использованием ИИ в арт-дизайне, например, в Jurassic World Evolution 3.
    • Патентование нейросетей для создания диалогов и музыки в играх.

    30:30 Увольнения в игровой индустрии

    • Увольнения концепт-художников и художников окружения в Microsoft.
    • Сокращения в Emberser Group.
    • Планы по сокращению операционных расходов за счёт перехода на ИИ.

    32:55 Влияние на другие индустрии

    • Игры как передовой фронт борьбы с изменениями в сфере ИИ.
    • Перспективы ИИ в книгах, музыке и кино.
    • Пример использования ИИ для создания обложек книг.

    34:12 Отношение потребителей

    • Вопрос о восприятии нейросетевого контента потребителями.
    • Мнение, что интересная нейросетевая книга лучше, чем неинтересная книга, написанная человеком.

    34:27 ИИ и разработка игр

    • ИИ рассматривается как инструмент для сокращения расходов на разработку игр.
    • Патрик Сдерланд и Даниэль Вавра считают, что ИИ поможет создавать контент быстрее.
    • Обсуждается, как ИИ может упростить процесс разработки, но также может привести к сокращению рабочих мест.

    35:21 Влияние ИИ на индустрию

    • Прогресс упрощает многие процессы, но может привести к потере рабочих мест.
    • Пример с конями и автомобилями иллюстрирует, как новые технологии могут изменить рынок труда.

    35:57 Скандалы вокруг игр

    • Упоминаются скандалы вокруг игр, например, вокруг «Киндом Кам».
    • Подчёркивается, что в первой части «Киндом Кам» не было обязательного гейства, а во второй оно появилось только при выборе определённых ответов.

    36:55 Стоимость игр и конкуренция

    • Обсуждается, что дорогие игры не всегда являются лучшими.
    • Отмечается, что студии не сговариваются, и каждая хочет продать свою игру по максимальной цене.

    37:59 Статистика и доступность игр

    • За 2024 год в Steam вышло 3309 игр, что примерно девять игр на движке каждый день.
    • Epic Games упростила задачу геймдизайнерам.

    39:10 Бюджетные предложения для разработчиков

    • Гильдия актёров предлагает бюджетные предложения для небольших игр.
    • Разработчики могут сами записывать диалоги, как это делали создатели «Пейдей» и «Варфрейм».

    40:45 Проблемы с ИИ в индустрии

    • ИИ не решает главную проблему индустрии — нехватку лидерства и видения.
    • Примеры неудачных результатов работы ИИ: тоскливые реплики персонажей в «Арк Рейдерс» и шаблонный нейроарт в «Call of Duty».

    43:21 Влияние ИИ на рабочие места

    • Технологии могут забирать рабочие места, но также создавать новые.
    • Нейросети создают усреднённый опыт, который может быть посредственным.

    44:49 Унификация и творчество

    • Нейросети обучаются на терабайтах изображений, впитывая универсальные правила композиции и цвета.
    • Со временем нейросети становятся всё более унифицированными, создавая одинаковые эстетически «кавычки».
    • Молли Кропабала сравнивает генеративный ИИ с вампиром, высасывающим творческие силы у художников.

    45:41 Искусственный интеллект и расовое разнообразие

    • В студиях есть отделы, занимающиеся расовым разнообразием, но использование искусственного интеллекта ограничено.
    • Правообладатели борются с использованием нейросетей для создания контента, например, Ghibli судится с Midjourney.
    • Нейросети будут обучаться на стоковых фотографиях, которые становятся неотличимыми от их работы.

    46:39 Обвинения в использовании нейросетей

    • Художника промо-арта для Assassin’s Creed обвинили в использовании нейросетей, хотя он оправдан.
    • Возникает вопрос: если искусство выглядит как работа нейросети, то зачем платить больше?

    47:29 Алгоритмы и эффективность

    • Алгоритмы и эффективные менеджеры создают стандартизированные продукты, которые нравятся большинству.
    • Использование ИИ может привести к появлению миллиардов «эффективных менеджеров» на разных уровнях иерархии.

    48:51 Риски использования ИИ

    • Использование ИИ может привести к созданию некачественных игр, которые перестанут покупать.
    • Первые потери будут среди простых работников, а не руководителей.

    50:07 Ограничения человеческого творчества

    • Люди совершают ошибки и принимают иррациональные решения из-за эмоций и биологических факторов.
    • Ошибки могут стать частью замысла и улучшить продукт.

    53:27 Уникальность человеческих решений

    • Человеческие решения часто включают бесполезные механики, которые делают игры лучше.
    • Примеры таких механик: бесконечные разговоры в Heidis, призраки в Dark, возможность погладить животное.

    54:22 Культовые сцены и творческое бессознательное

    • Культовые сцены в играх часто не имеют логического смысла, но приносят удовольствие.
    • Примеры таких сцен: роман с медведем, помощь психу, мюзикл в хорроре, убийство босса старостью.

    54:47 Обсуждение игр

    • Автор перечисляет игры, которые считает «калами» и в которые не играл.
    • Упоминаются необычные игровые механики: роман с медведем, помощь психу, избиение камня, мюзикл в хорроре, любовь к боссу, перемотка времени, разговор с трупом.
    • Обсуждаются абсурдные идеи, такие как гранаты из мочи и назначение курицы менеджером.

    55:38 Человеческие ошибки и вкус

    • Подчёркивается, что человеческие ошибки создают атмосферу и шарм в играх.
    • Автор признаёт, что не играл в некоторые игры из-за отсутствия интереса, но не осуждает их.
    • Приводится пример с «Якудзой» и «Диско Элизиумом», где автор не нашёл удовольствия.

    56:31 Искусственное совершенство

    • Обсуждается риск отказа от человеческих ошибок в пользу искусственного совершенства.
    • Автор сожалеет, что не заметил очевидного раньше.

    56:53 Благодарности

    • Автор благодарит кошку Кету за озвучку и живых людей за помощь в озвучке.
    • Перечисляются имена людей, которые внесли вклад в создание видео.

    57:36 Заключение

    • Автор сравнивает страх перед роботами с страхом перед конвейерами.
    • Утверждается, что сокращение рабочих мест из-за роботов не должно вызывать беспокойства, так как всегда есть новые возможности для трудоустройства.
    • Подчёркивается, что более важно переживать о других вещах, например, о вымирании человечества.

Добавить комментарий