Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Новейший авиадвигатель «изделие 177С». Атомный ледокол «Сталинград». ИИ-шаттл Navio L5
00:00 Закладка атомного ледокола «Сталинград»
• На Балтийском заводе в Петербурге заложили новый атомный ледокол «Сталинград».
• Судно проекта 420 станет седьмым в серии, его длина составит 173 метра, ширина до 34 метров.
• Планируемая силовая установка — два атомных реактора общей мощностью около 60 МВт.
• Ледокол сможет преодолевать лёд толщиной до трёх метров и развивать скорость до 22 узлов.
• Срок службы судна рассчитан на 40 лет.
00:55 Автономный электрический шаттл L5
• Московская компания Navio представила полностью автономный электрический шаттл L5.
• Шаттл рассчитан на городские маршруты, трансферы в аэропортах, кампусах и курортных зонах.
• Управление шаттлом осуществляет генеративный искусственный интеллект.
• Салон рассчитан на размещение до 36 пассажиров, архитектура платформы предусматривает трансформацию салона под разные задачи.
01:50 Спутниковый терминал связи для железнодорожной техники
• Бюро 1440 представило прототип нового спутникового терминала связи для локомотивов и поездов дальнего следования.
• Терминал работает от стандартной бортовой сети с напряжением 110 В и обеспечивает стабильную связь при движении со скоростью до 400 км/ч.
• Система гарантирует надёжный интернет для пассажиров, подключение сервисов мониторинга и диагностики, а также управление поездом в режиме реального времени.
02:48 Авиационные двигатели от ОДК
• На Dubai Air Show 2025 компания ОДК представила авиационный двигатель пятого поколения 177С и турбольную силовую установку ВК-650В для лёгких вертолётов и беспилотных аппаратов.
• Двигатель 177С развивает тягу до 14,5 тонн, его ресурс увеличен почти втрое, а расход топлива снижен примерно на 7%.
• Двигатель ВК-650В полностью разработан на российских предприятиях, рассчитан на лёгкие вертолёты класса 2–4 тонны и уже прошёл полётные испытания на импортозамещённой версии вертолёта «Ансат».
03:56 Комплекс автоматизации сельскохозяйственной техники «Мера»
• На выставке «Юг Агро 2025» холдинг «Высокоточные комплексы» представил комплекс автоматизации сельскохозяйственной техники «Мера».
• Автопилот точно определяет местоположение и направление движения техники, строит точную траекторию и уменьшает количество холостых пробегов.
• Технология может быть адаптирована для горнодобывающей и строительной отрасли, повышая безопасность работ на открытых площадках.
04:30 Универсальное судно на воздушной подушке СВП-800М «Ветер»
• Компания «Авиапропит» из Самары представила универсальное судно на воздушной подушке СВП-800М «Ветер».
• Судно способно перемещаться по воде, льду, снегу и болотистой местности с высокой скоростью и манёвренностью.
• Скорость судна по воде достигает 70 км/ч, по льду — до 90 км/ч, запас хода составляет около 500 км и может быть увеличен за счёт установки дополнительного бака.
05:43 Роботизированный комплекс для полиграфической отрасли
• РТ Техприёмка представила роботизированный комплекс для автоматизации ключевых операций в полиграфической отрасли.
• Комплекс работает с большим спектром материалов, автоматически подаёт заготовки на тигельный пресс и выгружает готовую продукцию.
• Универсальный механизм захвата позволяет использовать установку на разных линиях без серьёзной перенастройки оборудования.
06:40 Модернизация производства на «Термотрон заводе»
• Завод в Брянске завершил масштабную модернизацию производства, снизив долю импортных комплектующих с 30 до 20%.
• Модернизация позволит нарастить производство стрелочных электроприводов и дроссель-трансформаторов.
• Объём выпуска стрелочных электроприводов увеличится на 28% до примерно 3200 единиц в год, а дроссель-трансформаторов — на 54% до 600 единиц.