Крах Зелёного курса: Германия в панике замораживает цены на электричество

Крах Зелёного курса: Германия в панике замораживает цены на электричество: 1 комментарий

  1. Крах Зелёного курса: Германия в панике замораживает цены на электричество

    00:02 Введение

    • Карта мировой промышленности меняется.
    • Три пути: собственные прорывы, стратегия самоубийства, сбор остатков производства.
    • Сергей Брекотин обсуждает эти пути.

    00:30 Субсидии на электроэнергию в Германии

    • Германия субсидирует электроэнергию для тяжёлой промышленности с 2026 по 2028 год.
    • Предельная стоимость — 5 евроцентов за киловатт-час.
    • Энергетический кризис и рост цен на электроэнергию.

    01:16 Перспективы субсидий

    • Временные субсидии предотвращают перемещение производства за границу.
    • Берлин надеется на расширение сетей и добавление генерирующих мощностей.
    • Аналитики сомневаются в реализации проектов в ближайшее время.

    01:58 Падение промышленности в Германии

    • Германия потеряла 20% промышленности.
    • Сравнение с потерями СССР: 40–45%.
    • Вопрос о будущем Германии остаётся открытым.

    02:25 Инновационные устройства для уборки

    • Тюменский бренд Case Guru создаёт устройства без химии.
    • Моющий пылесос «Чистоа» ионизирует воду серебром.
    • Пылесос «Пылебой» использует ультрафиолетовую лампу.

    04:19 Отечественный двигатель для беспилотников

    • В Новосибирске разрабатывают отечественный двигатель для тяжёлых беспилотников.
    • Мощность двигателя — 45 киловатт.
    • Локализация производства ключевых компонентов — вопрос национальной безопасности.

    05:56 Деиндустриализация Германии

    • Экономика Германии в минусе третий год подряд.
    • Промышленность потеряла сотни тысяч рабочих мест.
    • Высокие энергетические издержки и утрата доступа к российским ресурсам.

    07:17 Перемещение производств

    • Крупные компании выводят мощности за рубеж, особенно в США и Китай.
    • США предлагают выгодные условия для зелёных технологий и электромобилей.
    • Китай привлекает доступом к ресурсам и компонентной базе.

    07:57 Убытки немецких компаний

    • Volkswagen списал 1,9 миллиарда евро в 2022 году.
    • BASF потерял 7 миллиардов евро в 2023 году.
    • Торговые разногласия ЕС и США наносят удар по европейской промышленности.

    09:40 Инвестиции Toyota в США

    • Toyota планирует поставлять автомобили из США в Японию.
    • Дополнительные инвестиции в США — 10 миллиардов долларов за пять лет.
    • Открытие завода по производству литий-ионных аккумуляторов в Северной Каролине.

    10:23 Давление на японских автопроизводителей

    • Администрация Трампа требует от японских автопроизводителей экспортировать автомобили, произведённые в США.
    • Toyota готова экспортировать при определённых условиях.
    • Nissan рассматривает возможность импорта автомобилей из США.
    • В США планируется перенести производство из Германии, Франции, Италии, Японии и Тайваня.

    11:22 Проблемы с экспортом и кредитами

    • Продажа автомобилей в кредит на напечатанные деньги.
    • Препятствия для реализации планов США: отсутствие товаров для экспорта у Японии.
    • Внутренние проблемы США также мешают реализации планов.

    11:44 Нехватка механиков в Ford

    • Ford не может найти 5000 механиков с зарплатой 120 тысяч долларов в год.
    • Ранее Ford финансировал стипендии для автотехников.
    • Нехватка квалифицированных рабочих — часть масштабного кризиса в производстве.

    12:21 Статистика и проблемы подбора персонала

    • В августе бюро статистики труда сообщило о более чем 400 тысячах рабочих мест на производстве.
    • Более чем для половины производственных компаний подбор и удержание персонала — самые сложные задачи.
    • Ежегодно в автомобильной промышленности не хватает около 37 тысяч квалифицированных технических специалистов.
    • Требования к навыкам изменились, профессиональные училища не успевают за развитием технологий.

    13:07 Попытки Ford решить проблему

    • Ford повысил заработную плату на 25% в течение четырёх лет.
    • Повышение зарплаты не решит проблему нехватки квалифицированных работников.
    • Молодёжь предпочитает удалённую работу, а не труд в гараже.
    • Общество потребления сократило число «героев трудового фронта».

Добавить комментарий