Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Если завтра санкции: кто продолжит строить самолёты — Москва или Тулуза? | БРЕКОТИН
00:00 Введение
• Обсуждение материала о российской промышленности и критике в адрес России.
• Решение посвятить отдельный материал сравнению авиационной отрасли Европы и России.
00:37 Продукция Airbus
• Airbus производит гражданские лайнеры от узкофюзеляжных A220 и A320neo до широкофюзеляжных A330, A350 и A380.
• Упоминание военно-транспортных самолётов A400M, C-295 и C-235.
01:36 Международная кооперация Airbus
• Китайские компании AVIC, AVIC China Industrial Aircraft и Harbin Aircraft Composite Manufacturing Center являются ключевыми поставщиками для Airbus.
• Американский производитель Aerojet Rocketdyne также сотрудничает с Airbus.
• Airbus заключил соглашение с Spirit Aerosystems о приобретении промышленных активов.
02:35 Влияние китайской цепочки поставок
• Китайская цепочка поставок играет важную роль в производстве Airbus.
• Сотрудничество с Китаем приносит Airbus выгоду в виде снижения затрат, повышения качества и промышленной устойчивости.
04:56 Зависимость Airbus от внешних поставщиков
• Airbus зависит от внешних поставщиков, включая российские титановые изделия и американские технологии.
• До введения санкций до 40% титановых изделий производились в России.
06:12 Глобальное производство Airbus
• Сборочные цеха Airbus находятся по всему миру, включая Китай.
• Задержки с поставками двигателей из США и Канады могут привести к сокращению производства.
07:37 Независимость в производстве двигателей
• Airbus не производит двигатели самостоятельно, используя двигатели от мировых производителей, включая американские компании Pratt & Whitney и General Electric.
• Авионика и системы управления также производятся в США и Японии.
09:07 Самодостаточность России в авиастроении
• Россия стремится к полной самодостаточности в производстве самолётов, используя отечественные комплектующие.
• Опыт производства военных самолётов и государственная поддержка помогают сохранять компетенции.
11:03 Импортозамещение в России
• В российских самолётах за границей производятся мелкие компоненты, такие как микроэлектроника, дисплеи и подшипники.
• Лайнер МС-21 оснащён российскими системами, включая авионику, электроснабжение и кондиционирование.
• Суперджет присоединился к программе лётных испытаний с импортозамещением.
11:51 Производство ключевых компонентов
• Ростех сообщил о замещении импорта ключевых компонентов для авиационных станков.
• Подчёркивается важность импортозамещения в смежных областях авиастроения.
12:24 Импортозамещение в авиастроении
• Россия запустила серийное производство высокопроизводительных фрезерных голов для авиастроительных станков, заменяя импортные образцы.
• Основной удар санкций пришёлся на двигатели, авионику и композиты, но Россия выдержала.
• Программы импортозамещения были отложены, но продолжаются.
13:09 Проекты МС-21 и Суперджет-100
• Проекты МС-21 и Суперджет-100 находятся на финальной стадии испытаний.
• Самолёты проходят сертификационные испытания, подтверждающие их соответствие требованиям безопасности.
• На Суперджете заменены практически все комплектующие, он практически стал новым самолётом.
14:02 Импортозамещение систем
• В МС-21 импортозамещены системы против обледенения, водо-вакуумная система, система предупреждения столкновения в воздухе, метеорлокатор и электроснабжение.
• На уровне мелких компонентов импортозамещение не произошло, часто используются западные или китайские детали.
• Российские поставщики заменили западных интеграторов, но компоненты остаются импортными.
15:27 Возможности российской авиационной отрасли
• В России есть специалисты, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственная база для развития авиационной отрасли.
• Пример успешного импортозамещения — авионика для Су-57.
• Микроэлектронику, подшипники и дисплеи проще купить на рынке, чем двигатели.
16:27 Сравнение с Европой
• Россия имеет полный спектр авиационной продукции, включая стратегические ракетоносцы Ту-160М2 и истребители Су-57.
• Европа зависит от американских двигателей, японских композитов и китайских аэроконструкторов.
• В малой авиации Европа имеет больше производителей, но Россия также имеет потенциал.
19:41 Перспективы импортозамещения
• Импортозамещённые МС-21 и Суперджет-100 могут стать массовыми и востребованными в условиях разрыва глобальных технологических цепочек.
• Россия стремится к большей самостоятельности, в то время как Европа углубляет зависимость от США и Китая.
20:35 Слабые места и будущее
• Слабые места России — подшипники, дисплеи и микроэлектроника, которые можно решить.
• Двигатели и стратегические ракетоносцы сложно заменить, но это возможно.
• Миф о отсутствии линейки у России опровергается наличием полного спектра продукции.