Если завтра санкции: кто продолжит строить самолёты — Москва или Тулуза? | БРЕКОТИН

Если завтра санкции: кто продолжит строить самолёты — Москва или Тулуза? | БРЕКОТИН: 1 комментарий

  1. Если завтра санкции: кто продолжит строить самолёты — Москва или Тулуза? | БРЕКОТИН

    00:00 Введение

    • Обсуждение материала о российской промышленности и критике в адрес России.
    • Решение посвятить отдельный материал сравнению авиационной отрасли Европы и России.

    00:37 Продукция Airbus

    • Airbus производит гражданские лайнеры от узкофюзеляжных A220 и A320neo до широкофюзеляжных A330, A350 и A380.
    • Упоминание военно-транспортных самолётов A400M, C-295 и C-235.

    01:36 Международная кооперация Airbus

    • Китайские компании AVIC, AVIC China Industrial Aircraft и Harbin Aircraft Composite Manufacturing Center являются ключевыми поставщиками для Airbus.
    • Американский производитель Aerojet Rocketdyne также сотрудничает с Airbus.
    • Airbus заключил соглашение с Spirit Aerosystems о приобретении промышленных активов.

    02:35 Влияние китайской цепочки поставок

    • Китайская цепочка поставок играет важную роль в производстве Airbus.
    • Сотрудничество с Китаем приносит Airbus выгоду в виде снижения затрат, повышения качества и промышленной устойчивости.

    04:56 Зависимость Airbus от внешних поставщиков

    • Airbus зависит от внешних поставщиков, включая российские титановые изделия и американские технологии.
    • До введения санкций до 40% титановых изделий производились в России.

    06:12 Глобальное производство Airbus

    • Сборочные цеха Airbus находятся по всему миру, включая Китай.
    • Задержки с поставками двигателей из США и Канады могут привести к сокращению производства.

    07:37 Независимость в производстве двигателей

    • Airbus не производит двигатели самостоятельно, используя двигатели от мировых производителей, включая американские компании Pratt & Whitney и General Electric.
    • Авионика и системы управления также производятся в США и Японии.

    09:07 Самодостаточность России в авиастроении

    • Россия стремится к полной самодостаточности в производстве самолётов, используя отечественные комплектующие.
    • Опыт производства военных самолётов и государственная поддержка помогают сохранять компетенции.

    11:03 Импортозамещение в России

    • В российских самолётах за границей производятся мелкие компоненты, такие как микроэлектроника, дисплеи и подшипники.
    • Лайнер МС-21 оснащён российскими системами, включая авионику, электроснабжение и кондиционирование.
    • Суперджет присоединился к программе лётных испытаний с импортозамещением.

    11:51 Производство ключевых компонентов

    • Ростех сообщил о замещении импорта ключевых компонентов для авиационных станков.
    • Подчёркивается важность импортозамещения в смежных областях авиастроения.

    12:24 Импортозамещение в авиастроении

    • Россия запустила серийное производство высокопроизводительных фрезерных голов для авиастроительных станков, заменяя импортные образцы.
    • Основной удар санкций пришёлся на двигатели, авионику и композиты, но Россия выдержала.
    • Программы импортозамещения были отложены, но продолжаются.

    13:09 Проекты МС-21 и Суперджет-100

    • Проекты МС-21 и Суперджет-100 находятся на финальной стадии испытаний.
    • Самолёты проходят сертификационные испытания, подтверждающие их соответствие требованиям безопасности.
    • На Суперджете заменены практически все комплектующие, он практически стал новым самолётом.

    14:02 Импортозамещение систем

    • В МС-21 импортозамещены системы против обледенения, водо-вакуумная система, система предупреждения столкновения в воздухе, метеорлокатор и электроснабжение.
    • На уровне мелких компонентов импортозамещение не произошло, часто используются западные или китайские детали.
    • Российские поставщики заменили западных интеграторов, но компоненты остаются импортными.

    15:27 Возможности российской авиационной отрасли

    • В России есть специалисты, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственная база для развития авиационной отрасли.
    • Пример успешного импортозамещения — авионика для Су-57.
    • Микроэлектронику, подшипники и дисплеи проще купить на рынке, чем двигатели.

    16:27 Сравнение с Европой

    • Россия имеет полный спектр авиационной продукции, включая стратегические ракетоносцы Ту-160М2 и истребители Су-57.
    • Европа зависит от американских двигателей, японских композитов и китайских аэроконструкторов.
    • В малой авиации Европа имеет больше производителей, но Россия также имеет потенциал.

    19:41 Перспективы импортозамещения

    • Импортозамещённые МС-21 и Суперджет-100 могут стать массовыми и востребованными в условиях разрыва глобальных технологических цепочек.
    • Россия стремится к большей самостоятельности, в то время как Европа углубляет зависимость от США и Китая.

    20:35 Слабые места и будущее

    • Слабые места России — подшипники, дисплеи и микроэлектроника, которые можно решить.
    • Двигатели и стратегические ракетоносцы сложно заменить, но это возможно.
    • Миф о отсутствии линейки у России опровергается наличием полного спектра продукции.

Добавить комментарий