Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться в ВКонтакте (Открывается в новом окне) ВКонтакте
- Нажмите, чтобы поделиться в ОК (Открывается в новом окне) ОК
- Нажмите, чтобы поделиться в Мой мир (Открывается в новом окне) Мой мир
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
- Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail


Антикор не нужен! Завод Haval: как сваривают и окрашивают кузова / Jolion, Dargo, F7
00:05 Введение и прессовое производство
• Максим Кадаков рассказывает о производстве автомобилей на заводе «Овал» в Тульской области.
• Начинается процесс с прессового производства, где мощные прессы делают наружные панели кузова.
• Линия работает с 2019 года, используя российский металл.
01:04 Процесс штамповки
• Прокат режут и готовят по размерам сторонние производители.
• Листы попадают в матрицу, которая разрезается и загружается в прессовую машину.
• Мощность линии — около 380 деталей в час, в две смены штампуется примерно 6000 деталей.
01:48 Холодная штамповка
• Детали холодной штамповки производятся на заводе, горячая штамповка высокопрочной стали импортируется из Китая.
• Робот автоматически загружает листы в штамп.
• Усилия пресса составляют 2000 тонн, процесс включает вытяжку, обрезку лишнего, формирование отверстий и чистовой удар.
03:37 Смена штампов
• Штампы меняются автоматически, процесс занимает всего 3 минуты.
• Штампы изготавливаются из чугуна с лицевой поверхностью из инструментальной стали.
04:36 Цех сварки
• Цех сварки огромный, работает около тысячи человек.
• Максимальный объём производства — 150 тысяч кузовов.
• Свариваются кузова четырёх моделей: Allion, H3, Dargo и H7.
05:35 Оцинковка и сварка
• Все панели оцинкованы, тёмный металл — высокопрочная сталь горячей штамповки.
• Перед сваркой наносится клеевой состав.
• Степень автоматизации постоянно повышается, используются роботы ABB и NUK.
07:30 Формирование кузова
• Готовые основания ставятся под сваренные боковины, сверху ставятся поперечины крыши.
• Гриппы и захваты формируют кузов, происходит сварка.
• Искры во время сварки — это выплеск оцинковки.
08:41 Модернизация и контроль
• Модернизирован участок сварки дверей, теперь дверные панели свариваются в автоматическом режиме.
• Контроль зазоров и перепадов поверхности дверей относительно кузова.
• Улучшение качества благодаря автоматизации.
10:36 Контроль геометрии кузова
• Сваренные кузова измеряются по 2200 точкам в трёхкоординатной комнате.
• Контактные методы измерений сравниваются с математической моделью.
• Отклонения в допусках не считаются браком, кузов идёт дальше в производство.
12:38 Лазерное сканирование и контактные измерения
• Лазер позволяет сканировать поверхности, но не внутренние элементы, такие как закладные гайки и шпильки.
• В автомобильном производстве используется контактный способ измерения.
13:17 Цех окраски
• Цех окраски — важный и чистый процесс, доступ в который ограничен.
• Все модели машин красятся по одному процессу и одинаковыми красками.
• Детали не выходят на улицу, движение происходит внутри завода.
14:12 Подготовка кузова
• Кузова проходят минимальный визуальный контроль и подготовку к фосфатированию.
• Процесс включает промывку, активацию, обезжиривание и нанесение тонкого фосфатного покрытия.
15:10 Оборудование для окраски
• Оборудование на линии окраски японское и китайское, от фирм Yasaka и Sinoa.
• На заводе используется 18 ванн для подготовки кузова.
16:20 Электрофорезное покрытие
• Кузов опускается в ванну с электрофорезом, где краска заполняет все полости.
• Покрытие толщиной 35 микрон защищает кузов от коррозии.
19:08 Нанесение герметика
• Роботы наносят герметик на сварные швы и технологические шпильки.
• Колесные арки и пороги также покрываются герметиком.
20:23 Очистка кузова
• Для очистки кузова используются страусиные перья.
• После очистки наносится праймер грунт.
21:23 Нанесение краски
• Грунт наносится форсунками, затем базовый слой краски.
• Базовый слой краски наносится роботами, после чего следует сушка.
22:21 Лаковое покрытие
• Наносится лаковое покрытие, после чего следует окончательная сушка.
• Толщина покрытия от металла до лака составляет около 110 микрон.
23:16 Окраска подкапотного пространства
• Подкапотное пространство окрашивается базовой краской, опорные стаканы передней подвески лакируются.
24:12 Причины разной толщины краски
• Разная толщина краски может быть из-за ремонта, проведённого дилером или на заводе.
• Хороший дилер должен предупреждать о возможных ремонтах.
24:38 Локальный ремонт и перекрас
• Локальный ремонт выполняется на отдельном участке с соблюдением технологии.
• Полный перекрас включает матировку кузова для улучшения адгезии, нанесение праймера, базового грунта, краски и лака, за исключением катафореза.
• Толщина покрытия может достигать 250–300 микрон.
25:38 Качество покрытия
• Двойное покрытие обеспечивает лучшую защиту от сколов.
• Общее качество покрытия высокое, процесс аналогичен китайским заводам.
• Технологии обмена информацией с китайскими заводами помогают улучшать качество.
26:20 Проверка качества покрытия
• Каждый кузов имеет штрих-код, который заносится в заводскую базу данных.
• В случае рекламации можно проверить, как окрашивался автомобиль, в какую смену, какой краской и были ли ремонты.
27:13 Дополнительная обработка кузова
• Хорошо обработанный автомобиль не требует дополнительной обработки, если не эксплуатируется в агрессивной среде.
• В московской ситуации с реагентами можно дополнительно обработать кузов.
• На финальной стадии автомобили проходят дополнительную антикоррозийную обработку днища кузова.
28:59 Финальная обработка и сборка
• Последняя стадия обработки кузова — воскование внутренних полостей.
• Готовый кузов уходит на сборку.
• Кузов — это половина автомобиля, его качество влияет на долговечность автомобиля.
29:39 Заключение
• Анонс следующего видео о сборке автомобиля на заводе Haval в Тульской области.
• Призыв подписаться на канал и следить за новостями.