Антикор не нужен! Завод Haval: как сваривают и окрашивают кузова / Jolion, Dargo, F7

Антикор не нужен! Завод Haval: как сваривают и окрашивают кузова / Jolion, Dargo, F7: 1 комментарий

  1. Антикор не нужен! Завод Haval: как сваривают и окрашивают кузова / Jolion, Dargo, F7

    00:05 Введение и прессовое производство

    • Максим Кадаков рассказывает о производстве автомобилей на заводе «Овал» в Тульской области.
    • Начинается процесс с прессового производства, где мощные прессы делают наружные панели кузова.
    • Линия работает с 2019 года, используя российский металл.

    01:04 Процесс штамповки

    • Прокат режут и готовят по размерам сторонние производители.
    • Листы попадают в матрицу, которая разрезается и загружается в прессовую машину.
    • Мощность линии — около 380 деталей в час, в две смены штампуется примерно 6000 деталей.

    01:48 Холодная штамповка

    • Детали холодной штамповки производятся на заводе, горячая штамповка высокопрочной стали импортируется из Китая.
    • Робот автоматически загружает листы в штамп.
    • Усилия пресса составляют 2000 тонн, процесс включает вытяжку, обрезку лишнего, формирование отверстий и чистовой удар.

    03:37 Смена штампов

    • Штампы меняются автоматически, процесс занимает всего 3 минуты.
    • Штампы изготавливаются из чугуна с лицевой поверхностью из инструментальной стали.

    04:36 Цех сварки

    • Цех сварки огромный, работает около тысячи человек.
    • Максимальный объём производства — 150 тысяч кузовов.
    • Свариваются кузова четырёх моделей: Allion, H3, Dargo и H7.

    05:35 Оцинковка и сварка

    • Все панели оцинкованы, тёмный металл — высокопрочная сталь горячей штамповки.
    • Перед сваркой наносится клеевой состав.
    • Степень автоматизации постоянно повышается, используются роботы ABB и NUK.

    07:30 Формирование кузова

    • Готовые основания ставятся под сваренные боковины, сверху ставятся поперечины крыши.
    • Гриппы и захваты формируют кузов, происходит сварка.
    • Искры во время сварки — это выплеск оцинковки.

    08:41 Модернизация и контроль

    • Модернизирован участок сварки дверей, теперь дверные панели свариваются в автоматическом режиме.
    • Контроль зазоров и перепадов поверхности дверей относительно кузова.
    • Улучшение качества благодаря автоматизации.

    10:36 Контроль геометрии кузова

    • Сваренные кузова измеряются по 2200 точкам в трёхкоординатной комнате.
    • Контактные методы измерений сравниваются с математической моделью.
    • Отклонения в допусках не считаются браком, кузов идёт дальше в производство.

    12:38 Лазерное сканирование и контактные измерения

    • Лазер позволяет сканировать поверхности, но не внутренние элементы, такие как закладные гайки и шпильки.
    • В автомобильном производстве используется контактный способ измерения.

    13:17 Цех окраски

    • Цех окраски — важный и чистый процесс, доступ в который ограничен.
    • Все модели машин красятся по одному процессу и одинаковыми красками.
    • Детали не выходят на улицу, движение происходит внутри завода.

    14:12 Подготовка кузова

    • Кузова проходят минимальный визуальный контроль и подготовку к фосфатированию.
    • Процесс включает промывку, активацию, обезжиривание и нанесение тонкого фосфатного покрытия.

    15:10 Оборудование для окраски

    • Оборудование на линии окраски японское и китайское, от фирм Yasaka и Sinoa.
    • На заводе используется 18 ванн для подготовки кузова.

    16:20 Электрофорезное покрытие

    • Кузов опускается в ванну с электрофорезом, где краска заполняет все полости.
    • Покрытие толщиной 35 микрон защищает кузов от коррозии.

    19:08 Нанесение герметика

    • Роботы наносят герметик на сварные швы и технологические шпильки.
    • Колесные арки и пороги также покрываются герметиком.

    20:23 Очистка кузова

    • Для очистки кузова используются страусиные перья.
    • После очистки наносится праймер грунт.

    21:23 Нанесение краски

    • Грунт наносится форсунками, затем базовый слой краски.
    • Базовый слой краски наносится роботами, после чего следует сушка.

    22:21 Лаковое покрытие

    • Наносится лаковое покрытие, после чего следует окончательная сушка.
    • Толщина покрытия от металла до лака составляет около 110 микрон.

    23:16 Окраска подкапотного пространства

    • Подкапотное пространство окрашивается базовой краской, опорные стаканы передней подвески лакируются.

    24:12 Причины разной толщины краски

    • Разная толщина краски может быть из-за ремонта, проведённого дилером или на заводе.
    • Хороший дилер должен предупреждать о возможных ремонтах.

    24:38 Локальный ремонт и перекрас

    • Локальный ремонт выполняется на отдельном участке с соблюдением технологии.
    • Полный перекрас включает матировку кузова для улучшения адгезии, нанесение праймера, базового грунта, краски и лака, за исключением катафореза.
    • Толщина покрытия может достигать 250–300 микрон.

    25:38 Качество покрытия

    • Двойное покрытие обеспечивает лучшую защиту от сколов.
    • Общее качество покрытия высокое, процесс аналогичен китайским заводам.
    • Технологии обмена информацией с китайскими заводами помогают улучшать качество.

    26:20 Проверка качества покрытия

    • Каждый кузов имеет штрих-код, который заносится в заводскую базу данных.
    • В случае рекламации можно проверить, как окрашивался автомобиль, в какую смену, какой краской и были ли ремонты.

    27:13 Дополнительная обработка кузова

    • Хорошо обработанный автомобиль не требует дополнительной обработки, если не эксплуатируется в агрессивной среде.
    • В московской ситуации с реагентами можно дополнительно обработать кузов.
    • На финальной стадии автомобили проходят дополнительную антикоррозийную обработку днища кузова.

    28:59 Финальная обработка и сборка

    • Последняя стадия обработки кузова — воскование внутренних полостей.
    • Готовый кузов уходит на сборку.
    • Кузов — это половина автомобиля, его качество влияет на долговечность автомобиля.

    29:39 Заключение

    • Анонс следующего видео о сборке автомобиля на заводе Haval в Тульской области.
    • Призыв подписаться на канал и следить за новостями.

Добавить комментарий